Портрет в заброшенном здании

Портрет в заброшенном здании

Заброшенное здание представляет собой достаточно интересное место для постановки, и я считаю, оно достойно подробного описания.

Какие там есть особенности, которые повлияют на наше снаряжение?

Во-первых, в заброшенных зданиях мы можем найти самые разнообразные по площади помещения – от мелких комнатушек, до огромных залов, что определённо наталкивает на мысль взять с собой широкоугольный объектив, например, с переменным фокусным расстоянием, где начальное будет  18 мм или 28 мм. Такой объектив я рекомендую сочетать с фиксом 50 или 85 мм, так как они по умолчанию более светосильные, чем объективы с переменным фокусным расстоянием, конструкция которых позволяет открывать диафрагма максимум до значения 2.8 – независимо от модели и марки производителя. А вот фиксы – другое дело, 50 мм со светосилой 1.8 или 1.6 приобрести особого труда не составит, хотя они позволят вам свободно снимать в условиях с низкой освещённостью и более художественно размывать фон за портретируемым.

Далее по списку – отражатель, без которого вообще достаточно сложно получить портрет профессионального качества, ипомощник, который будет вашей правой рукой.

В качестве необязательного, но рекомендуемого оборудования хочу добавить ещё видеосвет. Он может быть полезен по той же причине, что и светосильные объективы – в некоторых помещениях, как я уже говорил, может быть довольно темно.

И ещё один элемент в нашем подготовительном списке – пара запасных комплектов одежды разного стиля для вашей модели.

Зачем?

Заброшенные здания – штука универсальная, и там можно отыграть много разнообразных и интересных образов, хотя сразу и не угадаешь, какой из них может выстрелить лучше. Сейчас я на этом подробно останавливаться не буду – вы всё поймете по ходу дальнейшего изложения.

Итак, мы отправляемся на фотосессию!

Untitled-1

В заброшенном здании по умолчанию присутствуют фактурные стены с облезлой краской, потрёпанные временем рамы деревянных окон, полуразрушенные лестницы, величественные и устрашающие залы, граффити и другие художественные элементы, которые нужно постараться использовать в своих коварных целях.

Один из вариантов –это стена с облезлой краской, которая при широко открытой диафрагме и подборе необходимого баланса белого может выглядеть весьма и весьма эффектно!

Untitled-2

Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II

Объектив: 50 мм Canonf/1.2

Режим: Аv

ISO: 400

Диафрагма: f/1.6

Выдержка: 1/160

Экспокоррекция: -0.3

ББ — тёплые тона

На этом примере вы видите первое подтверждение, почему я предупреждал о необходимости использовать светосильные фикс-объективы.

Хоть мы и снимали днём, ISO установлено 400, диафрагма открыта на 1.6 и при этом выдержка уже подкрадывается к своим критическим значениям. И вы понимаете, что если бы я фотографировал на китовый объектив 18-55 мм, где светосила варьируется от 3,5 до 5,6, то на нормальном значении фокусного расстояния для портрета 50 мм максимум, насколько бы я смог открыть диафрагму, это почти 5.6.

Каждый шаг диафрагмы всегда компенсируется другим параметром экспозиции. То есть если у нас было значение диафрагмы 1.6, ISO 400, выдержки 1/160, то если мы прикроем диафрагму на один шаг, до 1.8, то фотокамера на режиме Av удлинит выдержку на 1-шаг (до 1/80сек.) Если мы прикроем диафрагму до 2-х, то выдержка будет уже 1/40, если до 2.2, то выдержка станет уже настолько длинной, что мы не сможем снимать с рук. Но сможем задрать выше ISO, в результате чего получим дополнительные шумы и грязь на снимке.

Как вы понимаете, следуя этой логике с китовым объективом f/ 3.5 — 5.6 мы просто физически не сможем сфотографировать что-то нормальное в таких условиях. Плюс к этому, красиво размытый фон, который вы видите на этом снимке заслуга именно этого объектива и значения установленной диафрагмы.

А вот что касается баланса белого – я не стал указывать здесь конкретное значение, а просто написал «тёплые тона». Возможно, я скажу довольно крамольную вещь, но я никогда не пользуюсь ручными настройками баланса белого в процессе съёмки – он у меня всегда стоит на автомате, ибо я не вижу смысла засорять процесс съёмки действиями, которые с тем же успехом можно сделать сидя за компьютером, при конвертации и обработке Raw-файлов.

Хочу подчеркнуть, что этот снимок был сделан без отражателя, т.к. в данном случае этим отражателем фактически стала стена.

А вот ещё один вариант у стены с красивым художественным фоном, только здесь уже ББ выдержан в холодных тонах.

Untitled-3

Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II

Объектив: 50 мм Canonf/1.2

Режим: Av

ISO: 400

Диафрагма: 2.5

Выдержка: 1/40сек.

Экспокоррекция: 0

ББ: холодные тона

Помимо технических параметров и настроек фотокамеры я хочу, чтобы вы обратили внимание на наряд девушки – это не просто «сфотографироваться, в чём был с утра одет», это гармоничное сочетание довольно интересной одежды и причёски.

И я не говорю о том, что нужно обязательно надевать красивое платье или чёрный смокинг с бабочкой – на портретируемом может быть и рваный джемпер, но в этом случае его образ и общая идея фотографии должны полностью гармонировать между собой. Думайте лучше над сочетанием и целостью того, что вы снимаете. Это не менее важно, чем техническое исполнение!

Далее я хочу продемонстрировать вам использование широкоугольного объектива, о котором говорил в начале.

Untitled-4

Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II

Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8

Режим: Аv

ISO:400

Диафрагма: f/3.5

Выдержка: 1/60сек.

Экспокоррекция: 0

Вот он, большой зал, и вот они, 40 мм на полнокадровой фотокамере, которые помогли мне передать пространство этого зловещего и давно забытого богом помещения.

Диафрагма 3.5 – я зажал её для того, чтобы детали помещения лучше прорисовались, больше закрывать было нельзя, т.к. выдержка подобралась к значению 1/60 секунды, а ISO поднимать мне не хотелось. Но как вы можете видеть, 3.5 оказалось достаточно, чтобы реализовать мою идею. Плюс, к этому снимку применена специальная обработка, которая делает стены более контрастными и резкими.

Ещё один пример использования широкоугольного объектива на «заброшке» – фокусное  расстояние 28 мм, диафрагма зажата до f/8.

Untitled-5

Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II

Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8

Режим: Аv

ISO: 100

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/200 сек.

Экспокоррекция: 0

Понятное дело, что телевиком или фиксом 50 мм такой сюжет с этой точки сфотографировать было бы просто невозможно.

Помимо фокусного расстояния хочу отметить насыщенность цветов на этой фотографии. Такое красивое небо – это отчасти заслуга профессиональной фотокамеры, матрица которой имеет достаточно большой динамический диапазон цвета, а отчасти – программы Lightroom.

Ещё одни вариант фотографии в заброшенном здании – это классический портрет у окна, который почти всегда бывает выигрышным вариантом.

Untitled-6

Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II

Объектив: 50 мм Canonf/1.2

Режим: Аv

ISO:400

Диафрагма: f/1.6

Выдержка: 1/2000

Экспокоррекция: — 0.3

Эта фотография делалась уже с использованием отражателя, параметры съёмки я думаю, вам вполне ясны. Единственное, что хочу здесь сказать – постарайтесь, чтобы в подобных фотографиях не было явно выраженных зелёных деревьев за окном, так как это автоматически снижает уровень фотографии. Всё потому, что заброшенное здание не очень хорошо сочетается с яркой зеленью кустов и деревьев, и если уж их совсем никак нельзя исключить из кадра, то постарайтесь хотя бы сделать так, чтобы они были достаточно сильно размыты и представляли собой лишь лёгкие очертания какого-то пейзажа.

Следующий вариант – это использование видеосвета в местах, где освещения от окна может быть недостаточно.

Untitled-7

Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II

Объектив: 50 мм Canonf/1.2

Режим: Аv

ISO: 100

Диафрагма: f/1.6

Выдержка: 1/400сек.

Экспокоррекция: 0

Как вы видите, это достаточно светлая и яркая фотография, и на первый взгляд кажется, что она была сделана исключительно с естественным светом от окон, хотя на самом деле сие граффити располагалось в тёмном простенке, и поэтому здесь включился в работу видеосвет.

Помощник подсвечивал модель чуть сверху и стоял достаточно далеко, установив видеосвет на средний режим мощности, не надевая при этом никаких цветных фильтров – это позволило нам замаскировать его под обычное дневное освещение.

Отдельно обращаю ваше внимание на одежду и образ девушки.

Все фотографии, которые вы здесь видите, снимались в один и тот же день, в одном и том же здании. Однако лирический образ мы сочетали с лирическими элементами окружающего нас пространства, портрет у окна был сделан в нейтрально белой одежде, а позитивный и неформальный образ мы комбинируем с ярким граффити, которое очень здорово подчёркивает нашу задумку!

Еще больше советов и креативных идей, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>