Какие элементы у нас обычно ассоциируются с осенью и задают…
Идеи для осенней фотографии. Часть 2.
Натюрморт
как один из способов показать осень
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов.
Сам по себе жанр ныне не очень-то популярен, однако в сочетании с портретной, репортажной или даже пейзажной фотографией он имеет место быть.
Как в серии снимков, так и в фото-коллажах.
Чем хорош натюрморт?
Как самостоятельная работа может украсить ваш интерьер.
Как составляющая серии снимков или коллажа натюрморт позволяет сделать акцент на небольших красивых деталях.
Показать, что происходит вокруг .
Показать, что есть интересного, необычного или просто красивого.
В пейзаже мы берём общий план и фотографируем общую красоту местности, однако добавление в серию снимков натюрморта позволяет показать зрителю отдельные детали.
То же самое в репортаже…
И в портрете…
В натюрморте главное – композиция.
Здесь я дам несколько базовых рекомендаций:
1. Делайте один композиционный центр и не разбрасывайте объекты по всей области кадра. Не должно быть так, что в правом углу снимка лежит ручка, в левом – блокнот, а посередине пусто.
Если объектов несколько, они должны быть вместе, рядом друг с другом.
Похожие или одинаковые объекты (вроде яблок) могут образовывать просто единую форму, а вот если объекты разные (как на последнем примере), то желательно, чтобы один из них внушительно отличался по размеру (в моём случае – термос), и создавал тем самым центральный узел внимания.
2. Используйте в качестве фона элементы, помогающие передать атмосферу осени. Листва, дерево, плед…
Объекты, лежащие на асфальте, плитке или просто земле будут выглядеть не столь фотогенично.
Также не забывайте про сочетание объектов по цвету.
3. При съёмке натюрмортов вспомните базовые фигуры композиции (L, S, треугольник) – всё это работает здесь не менее эффективно, чем, скажем, в портрете.
Утром на озере
один из самых красивых сюжетов осени
Из-за больших перепадов температуры осенью на озёрах с рассветом часто бывает туман – это потрясающее явление природы можно использовать для съёмки пейзажа.
Чтобы фотография получилась интересной, лучше добавить в неё человека, птицу или какой-то другой композиционный центр.
Например, на этой фотографии в лодке с удочкой сидит ваш покорный слуга, а сам снимок сделала моя коллега Софи.
Вот наши рекомендации по съёмке подобных сюжетов в тумане:
А) Начинать съёмку лучше с самого рассвета, так как именно низкое солнце будет хорошо подсвечивать туман над водой.
Сам оранжевый шар при этом лучше в кадр не брать. Солнце должно располагаться за озером, либо сбоку, если оно будет у вас за спиной, получится снимок уже другого характера.
Вы можете менять локации по ходу съёмки, чтобы получить разные кадры, однако учитывайте, что рассветное солнце очень быстро поднимается над горизонтом, и характер освещения будет постоянно меняться.
Б) Снимать лучше в ручном режиме на выдержке 1/60 — 1/100 секунды, при этом подбирая соответствующее значение диафрагмы.
Всё дело в том, что при 1/500сек. или одной тысячной снимок получится совсем замороженным, а на 1/60сек. туман будет более выражен, так как он двигается.
Если в кадре бы не было плавающей лодки, можно было бы взять штатив и сделать снимок, скажем, на 1/2 секунды, так туман получился бы еще более густым.
Как сказал однажды Андрей Миронов: «Надо стараться всё делать хорошо – плохо оно само получится».
Поэтому на такие мелочи стоит обращать внимание.
Если вы не умеете снимать на ручном режиме, то вот вам рецепт, который позволит его освоить за один день:
1. Возьмите фотокамеру, включите режим «Av» и, направив её в одну точку, покрутите диафрагму. Посмотрите, как в зависимости от этого значения меняется выдержка. Отметьте значение выдержки, которое вам выставил фотоаппарат (допустим, 1/500сек.).
2. Затем включите режим «М», откройте диафрагму на значение f/5.6, ISO поставьте на минимум, выдержку 1/500сек., зажмите кнопку спуска затвора до половины и посмотрите в видоискатель.
Что вам показывает шкала экспонометра?
Если указатель ушёл в плюсовую область, света слишком много, надо прикрыть диафрагму.
Если он в отрицательной области – наоборот, надо открыть.
Если он в серединке, значит, света в самый раз, можно делать снимок.
То же самое можно делать, регулируя выдержку либо светочувствительность ISO.
Попробовав сделать несколько снимков и проведя целую фотовылазку чисто с ручным режимом, вы научитесь им владеть.
Пикник на природе
хорош не только летом, но и осенью
Если вы понаблюдаете за осенним нашествием фотографов в парке, увидите примерно одну и ту же картину:
«Вот я подкидываю листву»
«Вот я набрал листву в руки»
«Вот я на фоне листвы просто лежу»
Вы, конечно, придя на парковую лужайку, можете фотографировать то же самое, что и 100500 человек до вас, но если у вас есть чувство вкуса, я рекомендую придумать какой-то сюжет.
Пикник – это один из интересных вариантов.
Можете придумать другие, я лишь дам несколько рекомендаций по этому поводу:
Во-первых, используйте фактурную одежду, про которую я говорил ранее. Хорошо смотрятся либо вязаные предметы, либо предметы из потёртой кожи в коричневых тонах.
Шерстяное пальто тоже может смотреться элегантно, однако оно не так хорошо окунёт зрителя в атмосферу прохладного дня.
Хотя…
Можно дополнить его вязаным шарфом, тогда будет гуд!
Только никаких глянцевых цветных пуховиков и тем более маек – такая одежда моментально разрушит общий стиль, дух осени, и вашу репутацию хорошего фотографа вместе с ними.
Во-вторых, используйте дополнительные смысловые элементы. В моём случае – плед, термос, старый
фотоаппарат.
В-третьих, снимайте лучше на рассвете или закате, по уже сотню раз озвученным причинам. Осенью оранжевый свет солнца особенно хорошо смотрится в кадре.
В-четвертых, добавляйте эмоций!
Ещё больше об осенней фотографии, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/