Следующая техника «быстрого» креатива, которую я хочу вам представить в…
Где искать реквизит для своих фотосессий?
Если вы любите фотографировать людей, то этот вопрос вы наверняка задаете себе очень часто.
И не удивительно, ведь от качества проработки реквизита и образа в целом напрямую зависит уровень полученных фотографий. Конечно, портрет может быть разным, но если говорить о постановочной съёмке, то для неё очень часто требуется найти платье конкретного цвета, определенную заколку, шляпку, бижутерию, книжку и т.д.
И тут для начала необходимо устранить у себя в голове убеждение «я хрен что найду!» и заняться непосредственно поиском – сделать лучшее из того, что вообще можно сделать.
Придумали идею, прикинули примерный реквизит и подумали над тем, что приблизительно будет входить в область вашего кадра.!
Зачастую, как это бывает в кинематографе, вам вовсе не обязательно воссоздавать всю реальность целиком, достаточно лишь того фрагмента, который увидит зритель.
По этому принципу мы и делали тот фотосет, который был перед вами на странице курса «Студийный портрет».
Предположив область снимаемого портрета «по грудь» мы использовали то, что первым попалось под руку – самая обычная куртка, изнижней части которой мы и имитировали корсет.:)
Это очень простое и, черт возьми, изящное решение!
Кроме того, если вы снимаете в студии, вашим лучшим другом может стать магазин тканей (на 200-300р. всегда можно раскошелиться).
Ткань – это простой и эффектный материал для работы!
Например, этот стильный шарфик мы сделали из двух тканей, оставшихся с предыдущих фотосессий.
А на этих примерах из простой ткани мы вообще полностью создали весь наряд:
Затем, когда вы определились с образом и с тем, какие детали будут входить в область кадра, можно смело начинать поиски необходимого реквизита.
Тут важно понимать одну вещь: на поиски реквизита время жалеть ни в коем случае не стоит!
Если вы будете собирать необходимые мелочи целую неделю – ничего страшного, ибо это с лихвой окупится тем результатом, который вы получите.
90% фотолюбителей вообще не заморачиваются, либо не сильно заморачиваются по поводу реквизита.
Если вы дружите с логикой, то понимаете, в какую элиту фотографов вы попадете, если окажетесь в оставшихся 10%!
Итак, реквизит начинаем искать прежде всего у себя и у предполагаемого портретируемого.
«А что есть у меня?»
«А что есть у него?»
При этом не нужно строить предположений, даже если вы хорошо знаете этого человека – нужно взять и поговорить с ним!
Затем переходите к следующему шагу:
«Что есть у моих знакомых?»
«Что есть у его знакомых?»
Здесь советую взять и выписать список людей, с которыми вы общаетесь, и, глядя на этот список, подумать, что может быть у одного, а что у другого. Затем нужно сделать пару звонков.
Да, первый раз стрёмно, необычно, непривычно и зудит в одном месте, но делать надо, иначе «лох — это судьба!».
На эту тему у бодибилдеров есть хорошая поговорка, которая звучит примерно так: нет боли – нет роста.
Иными словами, чтобы добиться новых результатов вам так или иначе придется выходить из вашей привычной зоны комфорта.
По-другому просто быть не может.
Если образ сложный, и на этом этапе найти реквизит не удалось, то переходите к плану «С» — купить недостающее самому или вскладчину с моделью. Как правило, это какие-то мелочи. Свечи, бутылка виски, сигара, браслетик, заколка и т.п.
Если же вы пойдете дальше (что желательно) и будете приобретать конкретные платья или шляпки для своих фотосессий, то я вам очень советую воспользоваться международным интернет-магазином e-bay. Там можно заказать любую одежду до трёх раз дешевле, чем она стоит в наших магазинах, да и к тому же получить её с доставкой на дом. Если вы проходили мой курс «Фотохалява», то вы в теме, а если нет – стучитесь ко мне на почту.
Процесс поиска реквизита, так же как и поиска моделей, подвластен принципу «снежного кома».
Это означает, что с каждым разом он будет становиться всё проще и проще.
Со временем люди сами начинают предлагать вам идеи для фотосессий или взять у них что-то пофотографировать и т.д. А с ростом уровня ваших работ, если вы их публикуете в социальных сетях и показываете знакомым, отношение окружающих к вам начнёт кардинально меняться, и люди сами начнут заморачиваться реквизитом (вплоть до покупки целых комплектов одежды) лишь бы только получить фотографии, подобные тем, на которых вы снимали других людей.
Проверено неоднократно!
Ну а если вы делаете не сверхпостановочную фотосессию, а фотографируете, например, детей, то вам уже не нужно искать всякие диковинные артефакты – тут достаточно просто подобрать одежду соответствующих цветов. Про это подробно написано во второй книге по композиции закрытого курса «Нестудийный портрет» — очень рекомендую прочитать!
За книгой обращайтесь на тот же е-mail.
Пример создания образа и подбор соответствующего реквизита для одной из фотосессий :
Модель: Даша – бывшая одноклассница моего друга.
Майка: обычная (уже не новая) черная майка из магазина «Спортмастер». Она мужская, но не моя – друг любезно поделился. Оторвали лейбл, распечатали на специальной бумаге череп, вырезали и перевели утюгом. Закатали рукава – вышла крутая вещица!
Бутылка виски: куплена нашей командой с благородной целью «потом распить».
Браслет, серёжки, макияж – подбирала сама девушка, под установленный заранее образ.
Кастет, выглядывающий из кармана – нашелся у двоюродного брата моего друга, он привёз его в качестве сувенира из Турции.
На всю подготовку (учитывая мою катастрофическую занятость в это время) ушло пару вечеров…
Другой пример:
Та же модель.
После некоторой переписки «Вконтакте» нашел у знакомого набор для покера. Вместе с фишками и картами в нём было небольшое зелёное сукно — его постелили на обычный столик из IKEA, который был в студии, и использовали стул, который тоже был в студии.
Таким образом, необходимая окружающая реальность была создана очень просто.
Обратите, также, внимание на макияж, одежду и прическу – они соответствуют создаваемому нами образу, а не противоречат ему.
Если бы девушка была одета во что попало (как это обычно бывает), снимок попросту «развалился» бы…
А вот при съёмке естественных портретов нужно использовать минимум реквизита и аксессуаров, чтобы усилить акцент на внешности человека.
Простая белая майка-борцовка и серьги в цвет глаз – это всё, что потребовалось для создания данного портрета!
Вообще, при виде различных профессиональных работ в журналах или интернете, учитесь не пугаться сложностям, а с холодной головой проводить анализ – что конкретно было использовано для создания той или иной фотографии, и каким образом вы можете реализовать нечто подобное.
Необязательно потом это реализовывать — подобная практика научит вас быстро находить решения для создания даже очень сложных образов.
Попробуйте, это работает!
Еще больше полезной инфы по портретам вы моежете узнать из
моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/