Неотъемлемые компоненты портрета

Неотъемлемые компоненты портрета

Прежде чем начать думать о том, как испечь хлеб, я предлагаю починить трактор и отыскать похмельного тракториста. Иными словами, давайте станем грамотными в понятиях и определениях.

Самое простое и для многих туманное, это определение – что такое портрет?

Если перевести дословно с французского, то портрет подразумевает под собой передачу чего-либо черта в черту. В нашем случае имеется в виду человек.

Но это широкое понятие, и портрет человека может быть реализован через текст, скульптуру, и в том числе через графическое изображение.

Нас интересует последнее. Однако нам нужно точное определение портрета в современной цифровой фотографии, чтобы ясно понимать, чем мы вообще занимаемся.

Все вы не раз слышали, что фотопортрет – это целое искусство.

Вы также наверняка знаете, или догадываетесь, что портрет – это больше чем просто передача образа человека или группы людей черта в черту.

В портрете, помимо всего прочего, есть и художественная составляющая, реализация творческого замысла фотографа, передача событий, историй, эмоций, настроения…  да и много чего еще!

Увлечённые фотолюбители любят рассуждать часами о том, что портрет может быть таким и сяким, что никаких жёстких правил и законов в нём быть не может, и, по большому счёту, нужно фотографировать так, как рука взяла и чувства подсказали.

Это, конечно, отличная точка зрения. Вот только я – человек больше техничный и знаю, что прежде чем научиться хорошо рисовать, нужно как минимум узнать, попробовать, понять и отработать на практике огромное количество различных правил, чтобы потом начать делать действительно красивые, профессиональные портреты в карандаше.

Так происходит абсолютно у всех людей, даже у талантливых.

Я скажу вам абсолютно точно, что создание хорошего портрета – это вполне понятный и объяснимый технологичный процесс. В противном случае этому жанру нельзя было бы научиться.

У меня есть своё, точное определение места портрета во всём направлении искусства фотографии:

Портрет – это фотография человека, где он является главным сюжетным и композиционным объектом.

В любом проявлении: спиной, лицом, крупным планом, общим планом, фото на паспорт. Да хоть отражение в витрине бутика – все фотографии, отвечающие вышеуказанному условию, я приравниваю к портрету и считаю это справедливым.

Потому, что иначе просто запутаешься, споткнешься и все ноги переломаешь, пока отличишь портрет в понимании одного фотографа от понимания другого.

В данной статье нас интересуют «нестудийные портреты», или по-другому те, которые мы делаем в нашей обычной жизни. Просто для удовольствия и эстетического наслаждения.

Разновидностей таких портретов достаточно много, и все они выполняются в самых разнообразных условиях. К примеру, фотография на празднике, горнолыжном курорте, вечеринке, морском пляже, просто отдельно взятый фотосет и т.д.

Несложно будет определить следующие требования к хорошему уличному портрету:

-        Портретируемый должен получиться действительно классно –раз в 10 лучше, чем он выглядит в жизни. Это и вашу самооценку поднимет на пьедестал почёта, и модель ещё не раз поблагодарит вас за хорошую фотографию.

Конечно, человека можно изуродовать, показать больным или неопрятным специально, но только в том случае, если таковой была задумка. В классическом понимании портрет – это когда вы показываете человека с наилучшей стороны, что-то приукрашиваете или скрываете в зависимости от ситуации.

-        Хороший портрет должен быть качественно исполнен технически, с правильно распределённым светом, без бликов и тёмных участков, удачного формата и ракурса, правильно поставленными резкими зонами и т.д.

-        Цвета должны быть правильно подобраны, ничего не должно выбиваться из общей гаммы и желательно, чтобы все компоненты снимка гармонично сочетались между собой.

-        Весьма желательно, чтобы портрет имел свой стиль, воплощал в жизнь задуманную идею, передавал желаемое.

Идей этих, естественно, должно быть много. Чем более разнообразна и креативна ваша портретная фотография, тем больше у вас шансов получать максимум от каждого фотосета или мероприятия.

-        Портретная фотография должна быть живой, динамичной, эмоциональной, на которую всегда приятно смотреть и порой даже невозможно оторвать взгляд. Я согласен, портрет может передавать спокойствие и тоску, но в этом случае он должен делать это настолько хорошо, чтобы зритель сам впадал в депрессию и преисполненные сожалением думы. Вот тогда будет эффект.

-        На снимке не должно быть никакого мусора: объекты, силуэты, модели нужно располагать по определённым принципам художественной композиции, ибо это гарантирует вам тот самый волшебный результат в виде фотографии, на которую хочется посмотреть как минимум дважды.

С тем же успехом эти правила могут быть нарушены, но только в том случае, если это будет сделано намеренно. И профессионально.

-        Снимок должен быть правильно наполнен цветом.

Жёлтые осенние листья должны быть ярко-жёлтыми, а голубое небо должно быть голубым. Однако если требуется, фотография вообще может стать монохромной или сепией. А может налиться свинцовыми оттенками пасмурной погоды  или тёплым светом фонаря или ледяным – от фотовспышки или…

В любом случае насыщенность, гамму цветов и оттенков полностью контролирует сам фотограф, если, конечно, в его планы входит производить на свет что-то стоящее.

Данный список отражает те самые критерии качества искусного уличного портрета, которые большинство фотографов почему-то не могут точно охарактеризовать.

Вы теперь сможете.

Каждый из этих пунктов имеет чёткое обоснование, и, если вам взбредёт в голову провести анализ пары тысяч портретных работ, вы сможете удостовериться в истинности и важности каждого из них.

На первый взгляд такой контроль качества выглядит страшновато, однако пугаться тут нечему – результат стоит того, чтобы всё это освоить!

В любом случае, если идти постепенно, по шагам, то каждый желающий в итоге сможет иметь «чёрный пояс», как по каждому из перечисленных пунктов, так и в целом по жанру «нестудийный портрет».

Было бы желание.

Итак, опираясь на все перечисленные пункты, я смог выделить 6 опорных точек выдающегося уличного портрета:

1.Идея

2. Качество исполнения

3. Композиция

4.  Стиль

5. Жизнь + Правильная передача эмоций

6. Ретушь

Вам сейчас не следует думать, что каждый хороший портрет должен обязательно содержать в себе все 6 компонентов. Бывают и исключения, поскольку искусство – всё-таки тонкая штука.

Однако если вам удастся в совершенстве овладеть всеми гранями данного жанра, то ваши портретные работы всегда будут блистать и восхищать зрителей. Будь то снимки с постановочной фотосессии, или с пьяной вечеринки.

Разбирать каждую из опорных точек нужно отдельно и подробно, ибо попытка смешать воедино весь этот шипучий коктейль знаний может обернуться в пятьсот страниц мелькающего текста и небольшой ядерный взрыв в вашем мозгу от переизбытка информации.

Толку не будет.

А вот понять суть и увидеть возможности каждого компонента вам следует уже сейчас, так как именно это откроет вам нужные двери и даст возможность сделать первый осмысленный шаг в искусство нестудийной портретной фотографии.

Еще больше нового и полезного о потрете , вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>