Выбор режимов съёмки в большинстве случаев осуществляется с помощью специального…

Портрет на оживлённой улице
Каким способом можно исхитриться, чтобы сделать качественный портрет посреди оживлённой улицы, когда, казалось бы, кругом все ходят и так и норовят испортить Ваш снимок?
Я предоставлю Вам 5 чисто практических методик, которые позволят сделать классную портретную фотографию даже на площади в базарный день!
Для начала пару слов скажу о технике…
Вообще, это не принципиально, однако если Вы собираетесь отправиться снимать портреты в какое-то место, где, по Вашему мнению, должна кишеть толпа людей, то Вам следует выбрать объектив со средними значениями фокусных расстояний – классические фиксы 50 мм или объективы с переменным фокусным расстоянием в пределах 28-75м.
Скажу, что фиксы однозначно лучше, ибо они более светосильные и более качественно размывают фон, что в этом конкретном случае будет очень даже на руку.
Широкоугольные объективы брать ни к чему, телевики – тоже. Если у Вас будет какой-нибудь 70-300, то Вы замучаетесь каждый раз очень далеко отходить от модели, а между Вами обязательно будет кто-то шнырять.
Отражателями в таких условиях воспользоваться тоже не всегда получается, поэтому для съёмки в людных местах идеально подходит пасмурная погода, либо идеальным будет время с 8 до 10 утра и с 4 до 6 вечера.
Также при съёмке в людных местах нужна мобильность, и лучше взять с собой какого-нибудь знакомого, который будет помогать Вам с реквизитом, носить рюкзак с оборудованием и подавать объективы, если Вы пользуетесь, например, разными фиксами.
Не жлобьтесь потом проставиться этому человеку кружкой чая и пряниомк в кафе – с помощником Вам будет гораздо комфортнее и проще, чем без него!
Если с этим понятно, перейдем непосредственно к самим техникам.
Прием №1. Горизонт вниз + размытие
Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II
Объектив: 50 мм Canonf/1.2
Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 1.6
Выдержка: 1/5000
Экспокоррекция: 0
Обратите внимание: всё, что находится в этой части снимка, почти не воспринимается взглядом при просмотре фотографии, хотя внизу есть множество рекламных щитов, проходящих людей в правой части и прочего лишнего мусора. Всё эти детали становятся очень маленькими и как бы сливаются с общим фоном из возвышающихся домов, создавая единую и гармоничную картинку. Если было бы наоборот, и горизонт был бы поднят в верхнюю часть кадра, то все проходящие мимо люди и засоряющие кадр объекты бросались бы в глаза в самую первую очередь.
Далее, как Вы можете заметить, диафрагма не минимальная для этого объектива, она стоит на отметке 1.6, чтобы вся девушка вошла в резкую зону, но при этом, чтобы фон был достаточно хорошо размыт.
Было утро, но это одна из самых проходимых и центральных улиц города, прохожие постоянно шныряли туда-сюда, и отражатель использовать было неудобно, однако облака на небе аккуратненько прикрывали солнце, рассеивая его свет, и позволяли нам свободно обходиться без всяких дополнительных примочек.
Приём №2. Локальный фон
Иначе говоря, это какой-то объект, который будет закрывать 80-100% фонового пространства. В качестве такого объекта может выступать фактурная стена, скамейка, витрина магазина или, как в нашем случае, аппарат с газировкой, который позволил сделать интересную фотографию в винтажном стиле.
Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II
Объектив: 50 мм Canonf/1.2
Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 3.2
Выдержка: 1/640
Экспокоррекция: 0
Используя локальный фон, диафрагму лучше прикрыть, дабы должным образом прорисовать детали этого фона, возможно текстуру или какие-то надписи – всё зависит от того, что Вы будете использовать.
Здесь диафрагма стоит на значении 3.2, учитывая, что минимальный порог этого объектива 1.2, и за счёт этого мы можем разобрать детали на стоящем позади автомате с газировкой. Хотя в то же время его контуры получились плавные. Если бы мы закрыли диафрагму на 8, он вышел бы чересчур резким.
Приём №3. Средний или крупный план + ч/б + размытие
Мощное средство, для того чтобы скрыть в кадре лишние детали и лишних людей в округе.
Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II
Объектив: 50 мм Canonf/1.2
Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 1.6
Выдержка: 1/3200
Экспокоррекция: 0
Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II
Объектив: 50 мм Canonf/1.2
Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 1.8
Выдержка: 1/4000
Экспокоррекция: 0
Превращение фотографии в монохромное изображение уже само по себе обладает волшебным эффектом, так как позволяет скрывать любые пёстрые детали фона (желтые автобусы, красные ларьки с хот-догами и т. д). Превращая фотографию в ч/б, Вы автоматически делаете акцент на главном снимаемом объекте значительно сильнее, если он занимает достаточно большое пространство в кадре и находится на переднем плане.
Результат Вы видите на снимках выше: девушка занимает много пространства в кадре, позади неё много каких-то объектов, местами людей, но они просто растворяются за счёт сочетания всех этих манипуляций. К тому же черно-белая фотография имеет особенный шарм.
Приём №4. Убрать улицу из-под ног
Это можно сделать, забравшись на какой-нибудь пьедестал, балкончик и т.п.
Фотоаппарат: Canon EOS-1Ds Mark II
Объектив: 50 мм Canonf/1.2
Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 1.4
Выдержка: 1/1600
Здесь девушка стоит на подъёме к магазину, и одна половина улицы скрылась ниже хромированных перил. В этом случае нам осталось только дождаться, когда противоположная часть улицы хоть на мгновение опустеет, и мы делаем снимок.
Таким образом, в утренние часы будней, когда, казалось бы, все идут на работу и нет времени хуже, для того чтобы отправиться на центральную улицу, мы получаем качественные снимки без всяких лишних деталей и случайно попавших в кадр людей!
Приём №5. Сделать фоном траву/песок/землю и т.д.
Фотоаппарат: CanonEOS-20D
Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8
Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 3.2
Выдержка: 1/320
Экспокоррекция: 0
Этот снимок делался в парке в выходной день, где вокруг было полно родителей с колясками и бегающих детей, однако благодаря указанному способу, у нас получилось сделать чистый и позитивный кадр!
Этот приём применим не только к детской портретной съёмке, потому что, как Вы понимаете, можно забраться чуть выше головы любого человека и сделать кадр, используя покрытие земли в качестве фона.
Однако при этом всегда учитывайте, чтобы угол камеры по отношению к лицу не был слишком большим, иначе Вы рискуете сильно исказить лицо в перспективе! Особенно если Ваш объектив менее 50 мм и 50 мм, но стоит на обычной, неполнокадровой, любительской зеркалке.
Поэтому будьте внимательны и, по возможности, сильно точку съёмки не задирайте.
Я думаю, перечисленного арсенала приёмов Вам будет вполне достаточно, чтобы ухитриться сделать качественный портретный снимок даже на оживлённой остановке трамвая!
Еще больше полезного о том как снимать портреты, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/