Как мы знаем, задача фотографа в портрете – сделать модель…
Сочетание и контраст цветов
Цвета на снимке сами по себе не существуют – один цвет всегда присутствует в окружении других, и это тоже нужно учитывать в фотографии!
Как с этим быть?
Если уж вы берётесь сознательно подбирать цвета в фотографии, то сочетать их между собой лучше двумя способами:
1. Работать на контрасте.
2. Работать на гармонии.
Вы наверняка знаете о существовании мистического круга цветов, о котором только ленивый уже не написал статью на своём сайте:
Базовая концепция взаимодействия цветов заключается в том, что противоположные цвета в этом круге дают самый сильный контраст (один максимально выделяется на фоне другого).
Цвета, стоящие рядом в круге, похожи и будут друг с другом сливаться.
В чём заключается суть работы на контрастах?
Контраст привлекает внимание, позволяет создать яркую и выразительную фотографию!
Это можно использовать как отдельный творческий приём, так и в качестве усилителя, чтобы лучше раскрыть ту или иную идею.
С помощью контраста можно хорошо выделить композиционный центр, привлечь внимание к какой-то отдельной детали.
Лучше, когда есть главный и единственный контраст (композиционный центр – всё остальное, деталь на композиционном центре – всё остальное).
Композиционный центр – всё остальное
Когда в кадре появляется ещё что-то контрастное, оно начинает оттягивать на себя внимание зрителя и ослаблять композицию.
Исключением может стать однородный фон. Зелёный и коричневый дают хороший контраст между собой, однако коричневый в данном случае является выступающим. Цвета яркие, и в данном случае яркость подчёркивает эмоциональность, но в то же время все цвета спокойные, они не раздражают
Если вы используете «правило трёх цветов», то вам нужно позаботиться о том, чтобы эти объекты не уводили внимания с главного объекта и не создавали второй композиционный центр.
Когда работаешь на контрастах, нужно помнить два правила:
А) Делай цвета максимально контрастными.
Б) Правильно расставляй акценты.
Суть первого правила заключается в том, что контраст смотрится наиболее выразительно, если два цвета (которые образуют контраст) имеют одинаковую силу.
Например, жёлтый и синий.
Если этот цвет отклоняется в ту или иную сторону, то эффект будет слабее.
Второе правило указывает на существование выступающих и отступающих цветов.
Выступающие цвета – тёплые (жёлтый и красный). Они имеют такое название, потому что визуально выбиваются вперёд на фотографии за счёт того, что привлекают к себе больше внимания.
Отступающие цвета – холодные (зелёный и синий).
Смысл правила в том, что выступающие цвета лучше использовать на главном объекте, иначе они будут уводить внимание на себя.
Нарушение этого правила имеет место в том случае, если вы работаете с правилом «трёх» и выделяете главный объект размером и положением.
Также это правило может быть нарушено, если весь ваш фон выступающего цвета, но это имеет какой-то смысл (например, кирпичная стена).
Иногда его можно нарушить при сильно размытом фоне, когда главный объект занимает достаточно большое пространство в кадре.
Но при этом никогда не забывайте, что при правильном распределении цветов вы можете создать больший объём и глубину на плоскости снимка, что, несомненно, будет плюсом в «общем коктейле» композиции.
В чём заключается суть работы на подобных цветах?
Сочетание похожих цветов даёт нам более спокойный и мирный образ.
Цвета, стоящие рядом в круге, делают друг друга более выигрышными (жёлтый одуванчик на зелёном фоне) и приятными глазу.
Если мы таким способом сопоставим цвета между собой, у нас получится приятный и гармоничный результат.
Тут главное смотреть, чтобы цвета не сливались между собой.
Правило «выступающие цвета на главном объекте» тоже сохраняют свою актуальность.
Ещё больше полезного о композиции вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/