Композиционный центр

Композиционный центр

Композиционный центр может быть только один.

На то он и центр, чтобы быть в одном экземпляре.

Вы можете представить себе дартс, в котором присутствуют сразу два центра?

Бред!

Поэтому из всех людей, предметов и деталей фона в пределах границы кадра мы всегда стремимся создать единую и гармоничную картинку.

В портретной фотографии у нас всегда есть главный объект – человек или группа людей, как-то объединённых между собой.

Главный объект – это композиционный центр фотографии, куда должно быть приковано всё внимание зрителя.

Выстраивая хорошую композицию, нам важно сделать акцент на главном объекте и при этом не допустить появления второго или третьего композиционного центра, который будет оттягивать на себя внимание.

А как практически мы можем создать акцент на главном объекте?

Самое простое и часто используемое – выделить его размером и взять на передний план.

Другой вариант – убрать всё лишнее и оставить только одного человека / группу людей в кадре, а остальное сделать нейтральным фоном.

Кроме этого, мы можем сильно выделить главный объект глубиной резкости – чисто технический приём, который оказывает прямое влияние на композицию.

Также главный объект может выделяться цветом, и на него могут указывать направляющие линии.

Что происходит, если этого не делать?

Ошибка 1. «Я на фоне здания»

Untitled-1Здание в резкости, портретируемый тоже. Здание занимает в кадре гораздо больше пространства, нежели портретируемый, и выходит, что главным объектом является здание, а человек просто случайно попал в кадр на передний план. Тут можно поступить тремя способами: 1. Взять более крупный план и сделать здания фоном; 2. Найти наиболее удачный ракурс, и сфотографировать человека в действии (к примеру за просмотром путеводителя), а окружающую обстановку выделить диафрагмой, избежав при этом контрастных объектов на фоне; 3.Сфотографировать просто само здание и атмосферу вокруг, если это вообще представляет интерес.

Ошибка 2. «Мы на прогулке по красивым местам».

Untitled-2Множество приблизительно одинаковых по размеру и цвету объектов: композиционный центр отсутствует, и фотография кажется абсолютно пустой, несмотря на излишнее количество деталей.

Как появляется второй композиционный центр?

Очень просто: похожий по размеру объект на одном плане с портретируемым, яркий и чётко очерченный элемент на заднем плане, посторонние люди в кадре. Иными словами, всё, что помогает нам выделить нужный композиционный центр, может создавать и паразитирующие магниты внимания.

Исходя из всего этого, вам нужно всегда определять композиционный центр вашей фотографии, выделять его из всего остального и не допускать появления в кадре объектов, которые будут оттягивать на себя внимание зрителя.

Untitled-3Композиционный центр должен быть всегда один!

Untitled-4

Untitled-1

А как быть, если в кадре присутствуют сразу несколько людей, которых мы хотим сделать главными объектами?

В данном случае нужно объединить их между собой близким расположением друг к другу, похожим действием, направлением взгляда, прямым взаимодействием, либо созданием общей формы.

Untitled-5Два композиционных центра – развал композиции.

Untitled-6Один композиционный центр, объединение взглядом, действием и создание единой формы.

Untitled-7Единая форма не создавалась, но композиционный центр всё равно один. Мужчина и женщина объединяются по смыслу, близким расположением друг к другу, поворотом и взглядом. Фотографии с единым композиционным центром всегда будут цеплять внимание зрителя, так как оно концентрируется на чём-то одном.

Untitled-8На этом примере девушек между собой объединяет действие, и можно сказать, мы уже фотографируем какое-то событие. По такому же принципу объединяется групповой портрет. Например, все сидят у костра и смотрят в камеру. Их будет объединять похожее действие (сидеть у костра) и взгляд в камеру. Если на фотографии будет просто хаотичная группа людей, где каждый находится у костра, но развернут в какую-то сторону и занимается своим делом,то ничего хорошего у вас на снимке не получится – композиционных центров станет много.

Ещё больше полезного о композиции вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>