Принцип двухмерного построения фотографии

Принцип двухмерного построения фотографии

Мы работаем с плоскостью, а не с объёмной картинкой.

Для кого-то это будет ещё одной шокирующей новостью, но всё же данный факт остаётся фактом.

По какому принципу работает фотоаппарат?

Свет, отражённый от различных объектов, проходит через объектив и формирует изображение на матрице, которая его считывает и преобразует в цифровой сигнал, конвертируя всё это в готовую фотографию.

Наш мир объёмный, однако его проекция на матрице или плёнке – это всего лишь отпечаток действительности в двухмерной плоскости.

Мы можем придать фотографии визуальный объём с помощью линий и светотеневого рисунка, однако это никак не меняет тот факт, что наша фотография находится в плоскости листа бумаги или монитора компьютера.

Зачем это нужно знать?

При формировании изображения на матрице нашей фотокамеры, объёмные в реальном мире объекты накладываются один на другой, и общая картинка формируется по тому же принципу, что и обычный коллаж из вырезанной бумаги.

1В линейной плоскости нет глубины или объёма – есть только силуэты, линии и формы, наложенные друг на друга, прорисованные переходами света и тени.

Untitled-1Силуэт девушки с кофе, за ней диван и зелень в горшках, за ними другие линии.

А теперь подумайте, если вы хотите собрать красивый коллаж из вырезанных бумажных объектов, будете ли вы сваливать всё это в кучу?

Сможете ли вы допустить такое, что задница собаки на заднем плане прилипнет к голове человека на переднем плане?

Как насчёт дерева или столба, торчащих из макушки портретируемого?

А нормально ли будет смотреться большой дом, стоящий прямо на голове?Untitled-2Весьма утрированный, но взятый из жизни и показательный пример. Зная про принцип двухмерного построения фотографии, вы бы стали собирать такой коллаж?

Untitled-3Неплохая на первый взгляд фотография, но посмотрите на столбы, торчащие из голов портретируемых, на прилипание силуэтов на заднем плане. Это значительно портит общее впечатление от снимка.

Untitled-4Другой пример с той же улицы, но с другой точки съёмки. «Коллаж» в данном случае собран приятно для глаз.

Untitled-5То же место, но уходящая перспектива улицы передана более правильно, она достаточно размыта, ничего ни откуда не торчит, и фото в целом смотрится гармонично.

Понимая эту закономерность, вам больше не нужно думать как правильно, а как неправильно накладывать объекты в кадре – вы можете делать это интуитивно.

Данный принцип также позволяет лучше понять концепцию позитивного и негативного пространства

Ещё больше полезного о композиции вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>