Техническая сторона пляжной фотографии. Часть 1.

Техническая сторона пляжной фотографии. Часть 1.

Опыт показывает, что тот, кто внимательно применяет мои рекомендации, гарантированно получает классные результаты, проблемы бывают лишь в неполном понимании всей технологии съёмки того или иного сюжета.

Поэтому чертовски важно помимо самих идей и общих концептов их исполнения разобрать еще техническую составляющую.

Если верить заплесневелой профессуре, максимального качества картинки нужно добиваться во время съёмки, а не потом, в графическом редакторе.

Посему я вам настоятельно рекомендую при случае проследовать следующим рекомендациям:

Брызги.

Для съёмки брызг не берите объектив с длинным фокусным расстоянием – 50 мм это максимум. В противном случае вы не получите той самой феерии из разлетающихся капель воды.

Untitled-2

ФР – 50 мм

ISO 100 ед.

Диафрагма: f/2.8

Выдержка 1/3200

Все вечерние сюжеты лучше снимать на полном ручном режиме «M», ибо из-за больших перепадов света и тени другие режимы могут промахиваться.

Если вы еще не умеете снимать в ручном режиме – начните, это просто.

В вашей фотокамере есть специальная штука, которая называется экспозамер

Выглядит она примерно так:

Если ползунок сильно уходит вправо, значит, у вас слишком много света в кадре и нужно убавить один из трёх параметров экспозиции (ISO, Выдержка или Диафрагма).

Если ползунок уходит влево – света мало, и нужно предпринимать обратные действия. Плюс мы всегда добиваемся идеальной картинки путем «пристреливания».

Сделал кадр – посмотрел – скорректировал параметры.

ISO держим в минимальном пороге (50 или 100 ед.) дабы получить максимально качественную картинку.

Диафрагму открываем, не совсем на максимум, но ставим близкие к тому значения, т.к. летящие капли воды дают хорошее боке.

Выдержка при таких параметрах у вас будет где-то 1/3000сек. 1/4000сек. Смотрите по экспозамеру.

Ежели с ручным режимом «М» у вас совсем засада, используйте режим «Av», выставив соответствующие ISO и диафрагму. Выдержку в этом случае фотоаппарат подберёт для вас самостоятельно.

Фотографии в прыжках

В таких сюжетах тоже используйте по возможности объектив широкоугольный – максимум 50 мм. Широкий угол зрения нужен для того, чтобы вместить всё необходимое пространство в кадр и порой намеренно исказить перспективу.12

ФР – 40 мм

ISO 100ед.

Диафрагма: f/2.8

Выдержка 1/1600

Снимаем по-прежнему на минимальном ISO (50-100 ед.) и на открытых значениях диафрагмы.

В зависимости от объектива это может быть 1.4, 1.8, 2.8, либо даже 4. Подбирайте под свой объектив сами, но не открывайте совсем на максимум, пусть один шаг остается в запасе – это обеспечит вам наиболее четкую картинку.

Выдержку можете поставить короткую и получить железно замороженный кадр, либо чуть подлиннее (скажем 1/150 или 1/200), тогда вы получите лёгкий смаз и при этом, возможно, большую динамику.Untitled-6

ФР – 50 мм

ISO 100 ед.

Диафрагма: f/3,2

Выдержка 1/8000

6

ФР – 33 мм

ISO 100 ед.

Диафрагма: f/20

Выдержка 1/125

На правом фото получилось выставить длинную выдержку за счет сильно зажатой диафрагмы — это же помогло сделать острые лучи от солнца.

В случае использования режима «Av» зкспозамер (если он выставлен у вас по центральной точке, значит, это центральная точка фокусировки) наводите по портретируемому, нажимайте кнопку спуска до половины, а потом перестраивайте кадр так, как вам хочется.

Снимки по направлению солнца.

Если вы делаете портреты, когда солнце близко к закату и направлено на модель, попросите её посмотреть на область солнечного круга, или сами встаньте так, чтобы солнце оказалось за вами.

Зачем это делать?

Untitled-10

ФР – 50 мм

ISO 100 ед.

Диафрагма: f/1,4

Выдержка 1/1600

Если модель смотрит на солнце, её лицо автоматически чуть поднимается и поворачивается таким образом, что становится равномерно освещённым.

Мягкий вечерний свет сделает своё дело.

А если модель будет щуриться?

Тогда снимайте ближе к заходу солнца, давайте глазам отдыхать и в первые моменты взгляда делаете кадр; разрешите портретируемому надеть очки – одним словом, найдите какое-то решение, тогда у вас получатся качественные фотографии без всяких дополнительных

агрегатов.

Ежели вы снимаете не крупный и не средний план, то этому правилу можно не следовать.

Также правило перестаёт быть актуальным, когда солнце уже совсем близко к горизонту, и небо превращается в огромный софтбокс.

Untitled-14

ФР – 85 мм

ISO 100 ед.

Диафрагма: f/1,8

Выдержка 1/160

Untitled-12

ФР – 85 мм

ISO 100 ед.

Диафрагма: f/1,8

Выдержка 1/160

Портреты снимаются классическим подходом – достаточно открытая диафрагма, ISO на минимум, выдержка не длиннее 1/40.

Еще больше интересного о пляжной фотографии, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>