Что такое нормальное освещение? Это означает, что на улице не…

Техническая сторона пляжной фотографии. Часть 1.
Опыт показывает, что тот, кто внимательно применяет мои рекомендации, гарантированно получает классные результаты, проблемы бывают лишь в неполном понимании всей технологии съёмки того или иного сюжета.
Поэтому чертовски важно помимо самих идей и общих концептов их исполнения разобрать еще техническую составляющую.
Если верить заплесневелой профессуре, максимального качества картинки нужно добиваться во время съёмки, а не потом, в графическом редакторе.
Посему я вам настоятельно рекомендую при случае проследовать следующим рекомендациям:
Брызги.
Для съёмки брызг не берите объектив с длинным фокусным расстоянием – 50 мм это максимум. В противном случае вы не получите той самой феерии из разлетающихся капель воды.
ФР – 50 мм
ISO 100 ед.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка 1/3200
Все вечерние сюжеты лучше снимать на полном ручном режиме «M», ибо из-за больших перепадов света и тени другие режимы могут промахиваться.
Если вы еще не умеете снимать в ручном режиме – начните, это просто.
В вашей фотокамере есть специальная штука, которая называется экспозамер
Выглядит она примерно так:
Если ползунок сильно уходит вправо, значит, у вас слишком много света в кадре и нужно убавить один из трёх параметров экспозиции (ISO, Выдержка или Диафрагма).
Если ползунок уходит влево – света мало, и нужно предпринимать обратные действия. Плюс мы всегда добиваемся идеальной картинки путем «пристреливания».
Сделал кадр – посмотрел – скорректировал параметры.
ISO держим в минимальном пороге (50 или 100 ед.) дабы получить максимально качественную картинку.
Диафрагму открываем, не совсем на максимум, но ставим близкие к тому значения, т.к. летящие капли воды дают хорошее боке.
Выдержка при таких параметрах у вас будет где-то 1/3000сек. 1/4000сек. Смотрите по экспозамеру.
Ежели с ручным режимом «М» у вас совсем засада, используйте режим «Av», выставив соответствующие ISO и диафрагму. Выдержку в этом случае фотоаппарат подберёт для вас самостоятельно.
Фотографии в прыжках
В таких сюжетах тоже используйте по возможности объектив широкоугольный – максимум 50 мм. Широкий угол зрения нужен для того, чтобы вместить всё необходимое пространство в кадр и порой намеренно исказить перспективу.
ФР – 40 мм
ISO 100ед.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка 1/1600
Снимаем по-прежнему на минимальном ISO (50-100 ед.) и на открытых значениях диафрагмы.
В зависимости от объектива это может быть 1.4, 1.8, 2.8, либо даже 4. Подбирайте под свой объектив сами, но не открывайте совсем на максимум, пусть один шаг остается в запасе – это обеспечит вам наиболее четкую картинку.
Выдержку можете поставить короткую и получить железно замороженный кадр, либо чуть подлиннее (скажем 1/150 или 1/200), тогда вы получите лёгкий смаз и при этом, возможно, большую динамику.
ФР – 50 мм
ISO 100 ед.
Диафрагма: f/3,2
Выдержка 1/8000
ФР – 33 мм
ISO 100 ед.
Диафрагма: f/20
Выдержка 1/125
На правом фото получилось выставить длинную выдержку за счет сильно зажатой диафрагмы — это же помогло сделать острые лучи от солнца.
В случае использования режима «Av» зкспозамер (если он выставлен у вас по центральной точке, значит, это центральная точка фокусировки) наводите по портретируемому, нажимайте кнопку спуска до половины, а потом перестраивайте кадр так, как вам хочется.
Снимки по направлению солнца.
Если вы делаете портреты, когда солнце близко к закату и направлено на модель, попросите её посмотреть на область солнечного круга, или сами встаньте так, чтобы солнце оказалось за вами.
Зачем это делать?
ФР – 50 мм
ISO 100 ед.
Диафрагма: f/1,4
Выдержка 1/1600
Если модель смотрит на солнце, её лицо автоматически чуть поднимается и поворачивается таким образом, что становится равномерно освещённым.
Мягкий вечерний свет сделает своё дело.
А если модель будет щуриться?
Тогда снимайте ближе к заходу солнца, давайте глазам отдыхать и в первые моменты взгляда делаете кадр; разрешите портретируемому надеть очки – одним словом, найдите какое-то решение, тогда у вас получатся качественные фотографии без всяких дополнительных
агрегатов.
Ежели вы снимаете не крупный и не средний план, то этому правилу можно не следовать.
Также правило перестаёт быть актуальным, когда солнце уже совсем близко к горизонту, и небо превращается в огромный софтбокс.
ФР – 85 мм
ISO 100 ед.
Диафрагма: f/1,8
Выдержка 1/160
ФР – 85 мм
ISO 100 ед.
Диафрагма: f/1,8
Выдержка 1/160
Портреты снимаются классическим подходом – достаточно открытая диафрагма, ISO на минимум, выдержка не длиннее 1/40.
Еще больше интересного о пляжной фотографии, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/