Как зарабатывать фотографией?

Как зарабатывать фотографией?

Вопрос этот значимость имеет весьма нехилую, ибо, чем быстрее вы встанете на правильную дорожку, тем быстрее вы придёте к своей цели и станете номером один в том деле, которым вы занимаетесь.

Фотография сегодня – это чертовски прибыльный бизнес, но в нём царит просто немыслимая конкуренция!

Прелесть этого бизнеса в том, что вы можете начать, имея любительскую зеркалку на шее и три копейки за душой, но ежели ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ уровень не будет умножаться с каждым месяцем, то можете паковать свои вещички – вас очень скоро выбросят за борт! Говноделам, халтурщикам, и любителям нагреть бабок по-быстрому не место в таком бизнесе, как фотография.

Поэтому дайте себе обещание, что каким бы не был ваш сегодняшний уровень фотографии, вы не успокоитесь до тех пор,  пока не станете лучше всех своих ближайших конкурентов.

Итак, каким образом вы можете зарабатывать фотографией?

1. Студийная и выездная фотосъёмка на заказ

Untitled-2

Плюсы этой стратегии:

+        Лёгкий старт (вы можете начинать, имея среднее оборудование, дилетантское портфолио и даже полное отсутствие отзывов о вашей работе). Начального капитала тоже не требуется, достаточно первых денег на рекламу.

+        Сравнительно свободный график.

+        Свобода творчества. Люди не идут к вам со строгими заказами, вы вольны сами придумывать образы, создавать интересные идеи вместе с портретируемым и воплощать их в жизнь!

Минусы стратегии:

-        Низкий средний чек: 2-4 тыс. руб. с одного клиента, и это немного, учитывая, что у вас есть затраты на рекламу, требуется ваше личное присутствие, пост-обработка и т.д. Нужно постоянно генерить много клиентов, проводить одну фотосессию за другой, тратить на рекламу значительную часть из небольшого дохода.

-        Много «некачественных» заказчиков: толстые девочки, которые хотят, чтобы вы сфотографировали их красиво, люди, с напрочь отсутствующим чувством вкуса, непонимающих, что им нужно и т.д.

-        Быстрое достижение потолка. Вы не сможете физически брать больше нескольких фотосессий в день, и не сможете разорваться. Поэтому денежный потолок здесь очень ограничен.

В итоге, это идеальная модель для старта, заработка первых денег, наработки опыта и портфолио. С неё легко начать, но сильно здесь задерживаться я вам не рекомендую, ибо такая модель имеет очень низкий КПД. Как в денежном, так и в брендовом плане.

2. Фотоохота

Untitled-20

Вы все видели таких охотников. Это наёмники с фотокамерой в ночных клубах, ресторанах, в аквапарках, на детских утренниках или других мероприятиях, за исключением свадеб.

Плюсы такой деятельности:

+        Более высокий средний чек, по сравнению с выездными фотосессиями. Также высокий процент постоянных клиентов – уже не приходится постоянно и активно впахивать в этом вопросе.

+        Работа в интересных компаниях и местах, полезные знакомства, интересные связи.

+        Быстрые деньги, которые вы получаете сразу после выполнения заказа.

Минусы:

-        Хороший опыт и более качественная техника, ибо условия таких мероприятий, как правило, связаны либо с ограниченной освещённостью, либо с движением, либо с большими залами. Может быть, всё вместе.

-        Мало личного творчества. По сути, вы работаете  фото-проституткой. Полученные фотографии будут малополезны для дальнейшего портфолио. Творческого развития тут тоже не много.

-        График, который будет зависеть от мероприятий. Работа в праздники, выходные, по ночам.

Итог: больше денег и, пропорционально этому, больше геморроя, который вы наживаете на свою голову. Поэтому фотоохота – это скорее дело личного вкуса, нежели более эффективный бизнес по сравнению с первой моделью.

3.Свадебная фотография

Untitled-1

Плюсы здесь очевидны:

+        Средний чек с одного клиента в 10-30 раз выше по сравнению с заказной, что позволяет вкладывать больше денег в рекламу, искать меньше клиентов и, в целом, жить лучше.

+         В первое время здесь вы получаете сильный рост своих способностей.  Организация фотосессий в труднодоступных местах (вроде гостиниц, аэропортов и бог знает, чего ещё), смешанные условия съёмки (репортаж / постановка), различные композиционные решения и т.д. Здесь вы в достаточной мере можете реализовать своё творчество и креатив.

+        Не требуется первоначальный капитал, кроме приличной зеркалки и пары объективов.

А теперь минусы:

-        Трудные условия съёмки. Гости будут пьяные, а вам нужно фотографировать их красиво. Жених с невестой могут быть крайне нефотогеничными, а вы обязаны фотографировать их красиво. Вам любой ценой нужно получить определённое количество классных снимков, ибо свадьба это не тот вариант, когда можно всё быстренько переснять.

-        Необходимо портфолио. Тут нужно либо начинать с более дешёвых заказов, либо нанять красивых моделей и нарядить их в невест и сделать классный пакет фотографий.

-        Большой объём домашней работы с отснятым материалом.

-        Сезонность. Зимой свадьбы практически не проводятся, и гарантированно полгода вы будете сидеть без дела.

В итоге, это один из тех вариантов фотобизнеса, в котором вы будете зарабатывать много, но при этом иметь очень большой контраст нагрузки – самое лучшее время в году вы будете заняты круглые сутки, а зимой вам будет абсолютно нечего делать.

4.Фотобанки

Untitled-2Плюсы:

+        Пассивный доход. При составлении хорошего ассортимента в разных фотобанках вы можете получать $1000-2000 с продажи ваших фотографий.

+        Вы можно делать это постепенно, параллельно занимаясь другой деятельностью.

+        Вам не нужно лезть в пекло договоров с охранниками, работы в сложных условиях и общения с капризными заказчиками – вы можете тихонько посиживать себе в зоне комфорта и нарабатывать материал.

Минусы:

-        Долгие деньги. Наобещать вам могут что угодно, но чтобы получить озвученный пассивный доход нужно очень активно впахивать пару лет, а если будете работать постепенно, то уйдут все пять. Ибо вам нужно наработать определённые рейтинги и иметь ТАКОЕ количество фотографий разной категории, чтобы их продажи шли каждый час.

-        Юридические трудности. С вас будут постоянно требовать модельные релизы, релизы на собственность и т.д. В фотобанк нельзя так просто взять и опубликовать фотографию, вам нужно иметь на это специальное разрешение от того человека, который изображён на этом фото или от владельца того автомобиля, который вы фотографируете.

-        Мало художественной фотографии. Популярность имеет в основном всякая шляпа, вроде офисного сотрудника с телефоном на белом фоне и т.д.

-        Желательно иметь приличное оборудование, ибо требования к качеству фотографий очень высокие

Если подвести черту, то можно сказать однозначно: больших денег и славы здесь вы не заработаете, и это не тактический бизнес, где деньги вы получаете сразу. Но зато можно параллельно и месяц за месяцем выкладывать туда свои фотографии, чтобы через несколько лет получать ГАРАНТИРОВАННЫЙ и СТАБИЛЬНЫЙ ежемесячный доход.

5. ФотостудияUntitled-3

Вот эта подруга уже более соблазнительна, чем фотобанки.

Из очевидных плюсов:

+        На 70% пассивный доход (100-200 тысяч рублей в месяц при правильном маркетинге после первого года)

+        Вы получаете свою базу, где вы можете проводить фотосессии на заказ, снимать для тех же фотобанков, обучать людей да и просто встречаться с друзьями.

+        Вы можете комбинировать этот вариант заработока с другими

Из минусов стоит отметить:

-        Необходимость начального капитала

-        Долгий запуск (время на закупку оборудования, поиск помещения, ремонт, раскрутку и т.д.)

6.Наёмный рекламный фотограф

Плюсы этой деятельности можно описать одним предложением:

Здесь больше всего денег!

Серьёзно, рекламная съёмка – это самое дорогое направление фотографии, здесь вы работаете уже не с частными лицами, а с организациями, и при наличии определенной репутации за один съёмочный день можно получать несколько тысяч долларов.

Также к плюсам можно отнести то, что это преимущественно комфортная съёмка в студии, так как 80% рекламных заказов снимается именно там. Правда, занимаясь рекламной съёмкой крайне желательно иметь свою студию.

У всего хорошего есть своя цена, и посему минусов в этом направлении тоже хватает:

-        Заоблачно дорогая техника – среднеформатные фотокамеры, например, названия которых вы даже ни разу не слышали!

-        ООЧЕНЬ требовательные заказчики, которые обязательно вынесут вам весь мозг своими претензиями, корректировками и мнениями.

-        Бизнес не для новичков. Необходимо сколотить себе крепкое портфолио, иначе вас пошлют нах…

-        Творчество на любителя. Вам частенько придётся фотографировать всякую фигню, вроде стеклянных бутылок и потных сосисок в искусственном пюре.

7. Дизайн-фотостудия

Говоря простым языком, это рекламная фотография, возведённая в степень.

Вы можете организовать свою работу в таком формате и создавать сразу готовые рекламные буклеты, каталоги, плакаты, брошюры, листовки и т.д. Разумеется, сотрудничая при этом с дизайнерами и копирайтерами.

Да, такой вариант не каждому подходит. Если вы любите выдавать законченный результат и не хотите быть винтиком в конвейерном производстве, то тогда дизайн-фотостудия является очень даже душевным занятием.

И в ней есть свои плюсы!

+        Работа с крупными клиентами и ООЧЕНЬ высокие средние чеки.

+        Вы значительно расширите свою клиентскую базу (ведь вы делаете готовый продукт) и тем самым получите высшую степень репутации в определённых кругах. Потому что это закон: чем больше вы берёте ответственности, тем больше вы получаете за это денег и уважения.

+        Вы уже не являетесь индивидуальным предпринимателем, а создаёте реальный бизнес, в котором можете собрать классную команду.

Разумеется, для открытия такой студии ваши яйца должны быть очень круто сварены, ибо минусы здесь тоже очень серьезные:

-        Значительный капитал на открытие, оборудование, рекламу, саму студию.

-        Долгий старт, если создавать такой проект с нуля. Разумеется, можно развиваться постепенно и со временем превратить обычную студию в такой мультиприбыльный проект. Тогда никаких перегрузок не возникнет.

-        Крепкое портфолио, которое так сразу и не настрогаешь.

-        Заказчики будут выносить мозг, хотя теперь, взяв весь процесс под контроль, вы будете иметь уже больше власти.

-        Поиск хорошей команды. Нужны как минимум, дизайнер, помощник, копирайтер, плюс по мелочи наёмные визажисты, стилисты и т.д.

Все минусы, скорее, являются просто барьером для входа, и эта модель хороша на более высоком этапе вашего развития. Но никак не на старте, иначе она вас сожрёт.

8. Обучение фотографии

Без имени-6

Это лично моя основная сфера деятельности, в которой я сейчас работаю. В ней тоже есть свои интересные плюсы и минусы.

К плюсам я бы отнёс:

+        Достаточно высокий средний чек + массовость. К примеру, вы можете устроить живой мастер-класс в своём городе, собрать на него 30 человек по 5000 р. и получить 150 000 р. за два дня. За вычетом расходов будет где-то 120 000р. Но всё равно неплохо!

+        Вы всегда занимаетесь только теми проектами, которые вам реально интересны. Снимаете то, что вам в кайф, работаете с теми моделями, с какими захотите и т.д.

+        Вы постоянно общаетесь с новыми людьми, они тоже вас развивают

А вот к явным минусам можно отнести:

-        Высокая экспертность в вопросе фотографии, как минимум пару лет активного опыта, чтобы начать его транслировать другим.

-        Умение эту экспернтость понятно и красиво донести. Нужно постоянно шлифовать навыки подачи контента, иначе люди просто не будут понимать и пошлют вас куда подальше.

-        Желательно иметь стальные нервы, когда всякие нищеброды, конкуренты и завистники будут поливать вас грязью. А они обязательно будут!

-        Немало денег и времени на обучение смежному ремеслу (создание сайтов, интернет-продвижение, навыки продаж, работа с подписчиками, организация мероприятий и прочее)

В целом, этот вариант очень хорош, когда вы уже наловчились в наёмной съёмке, у вас есть устойчивые навыки, есть некоторые ресурсы, и вы резко захотели получать море удовольствия от того, чем вы занимаетесь. Тогда эта модель придется очень кстати!

Ну вот, я только что открыл перед вами 8 дверей и высказал свои рекомендации – теперь вам самим решать, в какую из них и в какой последовательности лучше заходить. Соберитесь на досуге за круглым столом со своим «Вкусом» и «Здравым смыслом» и обсудите дальнейшие планы своего развития!

Еще больше о способах заработка на фотографии, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>