При построении каждого портретного снимка мы всегда задаём себе вопросы:…
Разбор отснятого материала и его обработка
Студийные снимки одного направления можно не обрабатывать вообще, а на обработку других может уйти несколько дней кропотливой ретуши, чтобы превратить черновой вариант в готовый профессиональный результат, за который вас потом расцелуют и модель, и заказчик, если таковой имеется.
Так, например, различаются между собой психологический портрет и beauty-фотография.
Смысл здесь в том, что, независимо от ваших «политических» взглядов на предмет ретуши, каждое направление студийной фотографии требует своего подхода.
Классический вариант обработки beauty фотографии:
Сырой файл
Обработанный снимок
Вы можете быть абсолютно свободным в выборе стиля и интенсивности обработки, однако определённые границы всё же имеются, и, не разобравшись в них должным образом, вы рискуете сильно потерять в итоговом качестве ваших фотографий.
На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы освоить пару приёмов в графическом редакторе.
Если вы разобрались и выполнили, скажем, обработку beauty один раз, то второй раз у вас уже не возникнет с ней никаких проблем.
Третий раз получится лучше.
Четвёртый раз будет уже очень хорошо.
А на десятый вы будете уверенно чувствовать мельчайшие детали процесса и ретушировать фотографии очень чисто и профессионально.
До:
Главное здесь – избежать опасных ошибок, которые могут привести вас к весьма печальным последствиям!
Вот самые частые и популярные из них:
- Недоброкачественный обучающий материал, с которым вы провозитесь над сложной обработкой в лучшем случае неделю, в итоге бросив это занятие, а в худшем – привыкнете пользоваться старыми громоздкими инструментами вместо использования современных и простых решений.
Такая проблема встречается сплошь и рядом, и переучиваться потом гораздо сложнее, чем с чистого листа использовать правильный и наиболее простой инструментарий.
- Незнание точных и понятных критериев отбора 2-3х лучших снимков из серии.
В студии получается много хороших снимков, и большинство начинающих фотографов подрывают своё здоровье, обрабатывая их целыми пачками, в то время как через месяц на показ выставляется всё равно 1-3 штуки самых удачных.
- Самостоятельное обучение, при котором люди годами могут выполнять ретушь достаточно грубо и криво, замечая при этом свои ошибки лишь по прошествии большого количества времени.
Особенность людского восприятия такова, что человек может заметить и осознать свои ошибки только с течением времени, перейдя на боле высокий уровень мастерства или получив помощь от кого-то более опытного.
Так, например, те снимки, которые вы считали вполне удачными незадолго после покупки фотокамеры, сейчас кажутся вам полной безвкусицей.
Этот процесс называется «становление вкуса» и в обработке происходит в точности то же самое.
Одно дело, если вы сами ковыряетесь и, находясь на начальном уровне, не видите многих промахов, а другое дело, когда у вас есть преподаватель, который с высоты своего опыта может за пару минут указать вам на все ошибки, которые в следующей работе вы сможете вычистить. Поэтому, осваивая ретушь, я очень рекомендую вам найти продвинутого знакомого или преподавателя, который сможет вас вести, ибо так вы пройдете год за неделю!
- Непонимание направлений студийной фотографии и стиль работы «как пойдёт».
Я думаю, не стоит объяснять, чем это оборачивается…
Или всё же стоит?
Ну, например, из-за такой неосведомленности можно в естественном и чувственном женском портрете сделать «змеиную кожу», в то же время оставив на beauty незакрашенные (пардон) прыщи.
При этом нельзя винить самих фотолюбителей в подобных ошибках, ровно, как и нельзя винить их в том, что современный интернет превратился в настоящую свалку, где фотографии обучает каждый хромой и ленивый, бессовестно передирая информацию из устаревших справочников, даже не удосужившись проверить работоспособность полученных данных на своих собственных ягодицах.
Еще больше интересного о фотографии и обработке, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/