Проблема цвета

Проблема цвета

«Почему мои снимки получаются бледными, с убогими цветами и оттенками?»

Примерно так звучит первая проблема всех начинающих (и не только) фотолюбителей.

На самом деле у этой проблемы есть 4 весьма обоснованные причины.

Причина №1. Превью картинки, которое зеркальная фотокамера показывает на своём дисплее, подвергается автоматической цветокоррекции, а сами снимки – нет, поэтому, когда после съёмки мы вставляем флешку в компьютер, видим совсем не то, что хотелось бы.

Без имени-1

Каждый производитель техники закладывает туда свои настройки, но суть остается одна – картинка на дисплее и картинка на выходе у всех зеркалок довольно сильно отличаются друг от друга, и для фотографа это скорее плюс, чем минус.

Почему?

В зеркалках специально предусмотрена функция съемки в формате RAW + JPEG, чтобы выдавать чистые, не искажённые никакими примесями исходники и оставлять свободу фотографу скорректировать фотографию так, как ему захочется.

RAW-формат изображения – это сырой негатив, отпечатанный с матрицы фотокамеры, имеющий довольно большой диапазон цвета, который мы можем регулировать уже после съемки в специальных конвертерах, не теряя при этом качество, а наоборот, значительно повышая его.

В мыльницах и продвинутых компактах, в основном, функция съёмки в формате RAW отсутствует, а посему такие фотоаппараты сами производят цветокоррекцию итоговых «джепегов».

Именно это и приводит в недоумение всех новичков, когда они видят, что на обычную мыльницу снимки получаются лучше и насыщенней, нежели на дорогую зеркалку, а на самом деле проблемы здесь никакой нет – просто технология съёмки на зеркальную фотокамеру немного иная, и она подразумевает ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ коррекцию RAW-файлов.

Без имени-2

 

Как в былую эпоху, когда нужно было проявлять плёнку и печатать фотографии с негативов, так же сейчас нужно сохранять фотографии из RAW-исходников. JPEG-фотографии, которые мы получаем на выходе, нужны только для того, чтобы можно было быстро посмотреть и отобрать наиболее удачные кадры, затем их можно смело спускать в корзину.

Если вы этого не знали или знали, но не делали, то (Аллилуйя!) первая проблема найдена.

Решение простое:

Включите на своей камере формат съемки RAW+ JPEG, сожгите зажигалкой эту кнопку, чтобы больше никогда не менять настройки, и ВСЕГДА, запомните, ВСЕГДА, выполняйте элементарную обработку RAW-файлов.

Без имени-3

Это не хипстерская прихоть модной фотографии — это бытовая необходимость цифровой техники!

Цветокоррекция может выполняться в стандартных конвертерах, в фотошопе или Lightroom– разница, в принципе, небольшая, тут чисто вопрос удобства.  Я лично пользуюсь программой Lightroom, т.к. она самая быстрая, удобная и предназначена именно для фотографов, а посему в ней можно произвести обработку, которая спасёт ваши снимки от малоцветия.

Причина №2. Высокое значение ISO

Суть в том, что матрица даже самых дорогих фотокамер очень плохо переносит высокое значение ISO (светочувствительности). Вы этого не замечаете, но ей приходится сильно напрягаться, чтобы снимать на тех значения в 800 или 3000 единиц, которые вы понаставите. Чем выше значение ISO, тем больше на снимке появляется так называемых грязных шумов, которые значительно портят качество.

Без имени-4

Разумеется, у разных моделей зеркалок разный порог начального значения, на которых камера начинает шуметь. У кого-то 400, у кого-то 800, а у кого-то даже 1600 единиц, но на самом деле это даже не так важно, если мы говорим про цветопередачу. Мало кто знает, но даже незначительное повышение ISO (к примеру, со 100 до 200 единиц) ведёт к снижению качества цветопередачи и ограничивает ваши возможности последующей коррекции  Raw-файлов.

Чем ниже вы установите значение ISO, тем лучше будут цвета на ваших снимках!

Без имени-5

Разумеется, не стоит впадать в крайности, и снижать ISOв плохо освещённых местах, к примеру, когда вы снимаете портрет в ресторане без вспышки. Однако часто я вижу ситуацию, когда фотолюбители при съёмке днём используют значение 400, обосновывая это тем, что камера не начинает шуметь на этой отметке.  Может быть оно и так, вот только этой опрометчивой выходкой вы буквально крадёте цвет у своих будущих фотографий.

Поэтому, если свет позволяет поставить 100 единиц – ставьте всегда. Если настройки вашей фотокамеры позволяют опускаться ниже, до 50 единиц, значит устанавливайте это значение.

Без имени-6

Это обеспечит вам гораздо большую глубину цвета, когда вы будете править итоговые Raw-файлы.

Причина №3. Съехавший баланс белого.

Без имени-7

В теории,  в зависимости от окружающих нас условий, мы можем выставлять разные значения баланса белого, для того чтобы наша фотокамера не ошибалась. Однако на практике, если вы снимаете за пределами студии, этот процесс достаточно сложен, потому что источники света постоянно меняются. Солнце зашло за облака, мы зашли в помещение, сменили ракурс, за портретируемым оказался фонарь и т.д.

Если помимо всех прочих настроек постоянно держать в голове и баланс белого, то рано или поздно сойдёшь с ума. К тому же регулировка баланса белого является творческим приёмом – не всегда нужен идеальный цвет, иногда бывает эффектнее немного увести его в ту или иную сторону. Всё это делается несколькими кликами в графическом редакторе, и во время съёмки вам абсолютно ни к чему задаваться этим вопросом. Но вы должны знать, что если цвета на вашей фотографии получились совсем не такими, как вы ожидали, отчасти это проблема съехавшего баланса белого, и нужно просто это поправить.

Причина №4. Плохая оптика.

Дело  в том, что стёкла, установленные в вашей оптике, сильно влияют не только на резкость получаемой картинки, но и значительным образом содействуют или, наоборот, препятствуют передаче нужной гаммы оттенков на матрицу фотокамеры.Так, например, если вам удалось по дешёвке урвать горе-объектив Sigma, то на хорошую цветопередачу можете даже не рассчитывать.

Поэтому, если вы снимаете на «китовый» объектив (который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом) или на сомнительный агрегат вроде уже упомянутого Sigma, то я настоятельно рекомендую вам отправить эту оптику на помоечку и в ближайшее время раскошелиться на что-то приличное.

Почему это настолько важно?

Потому что с дешёвой оптикой, во-первых, не реализуется потенциал самой вашей фотокамеры, а  во-вторых, с бюджетными стёклами вам будет очень сложно добиться высокого качества своих снимков, и ваши титанические усилия будут иметь очень низкий КПД.

Это всё равно, что участвовать в уличных гонках на старой копейке. Вы можете быть нереально крутым водилой, можете навешать на неё кучу дополнительных примочек, но шансы, по сравнению с другими гонщиками, у вас всё равно будут ничтожными.

Поймите правильно, я не призываю вас залезать в кредиты и сразу покупать Porsche,однако что-то разумное по отношению (цена качество) приобрести всё же имеет смысл, если уж вы действительно хотите делать красивую фотографию.

Устраните все перечисленные причины невыразительности фотографии, и цвета на ваших снимках станут просто божественными! Ну, или, по крайней мере, в несколько раз лучше, чем были до этого.

Еще больше о проблемах в фотографии и о том как их избежать, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>