Портрет в квартире с самодельным фоном

Портрет в квартире с самодельным фоном

Если вы  не хотите выстраивать дома целую фотостудию со стойками, софтбоксами и бумажным фоном, то я могу предложить парочку изящных решений, которые позволят вам сделать довольно приличные фотографии с минимальными усилиями на организационные моменты.

Первый вариант, который достаточно легко исполнить – это портрет у окна с фоном из чёрной ткани.Untitled-1

Второй вариант – портрет с натянутым фоном из ткани со вспышкой.

Untitled-2

Каждый из способов я предлагаю разобрать отдельно и подробно.

Для того чтобы исполнить первый вариант, вам достаточно зеркальной фотокамеры  с объективом, фокусное расстояние которого может варьироваться в пределах 50 мм, и куска чёрной ткани, который можно купить в любом текстильном магазине за 300 рублей.

Я обращаю ваше внимание на то, что чёрная ткань должна быть именно чёрной и матовой, а не тёмно-синей или тёмно-зелёной, потому что чёрная лучше всего поглощает свет, и в результате на ней не видно никаких складок. Вообще не видно того, что на заднем фоне присутствует какая-то тряпка. У зрителя создается впечатление, что фон просто растворяется в темноте, и это убирает всякие подозрения на комнатное производство такой фотографии. Иными словами, результат выглядит более профессионально!

Также вам потребуется помощник, которую эту ткань будет держать позади портретируемого, ибо фотографировать такие портреты нужно непосредственно у самого окна, и на противоположную стену фон натянуть не удастся.

Ещё одним условием для получения качественного результата является обязательная съёмка именно крупнопланового портрета, головного или максимум портрета по грудь, ибо если вы будете снимать поясной или, не дай бог, ростовой портрет в таких условиях, то обязательно спалите зрителю, что снимали это в квартире с самодельным фоном. Итоговый снимок больше будет похож на неудачные любительские эксперименты, чем на профессиональную работу, поэтому я надеюсь, критерий выбора плана вам вполне понятен.

Только крупный план, максимум по грудь!

Теперь давайте поговорим непосредственно о том, как такие портреты фотографировать.

Untitled-3

Вы сами должны забраться на подоконник с камерой или подойти максимально близко к окну, чтобы света от него хватило на качественный портрет с маленьким значением ISO и прикрытой на пару шагов диафрагмой, если того потребует ваш объектив при съёмке крупнопланового портрета, чтобы дальний глаз не вышел из зоны резкости.

Человек, которого вы будете фотографировать (для удобства я буду называть его «модель») должен расположиться лицом к окну, а позади него – ваш помощник, который держит фон.

Вы включаете фотокамеру в режим Av, проверяете режим съёмки «Raw+Jpeg», устанавливаете ISOна минимум и начинаете подгонять параметры под условия освещения.

Untitled-4

Фотоаппарат: CanonEOS-60D

Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8

Режим: M

ISO: 400

Диафрагма: 3.2

Выдержка: 1/15

Экспокоррекция: 0

Я, например, фотографировал этот портрет в пасмурный день, и света было довольно мало, поэтому как видите при ISO 400 и диафрагме на 3.2 автоматика подобрала мне выдержку в 1/15 секунды, что привело к неминуемому смазу.

Тогда я поднял ISOдо 800 (больше я себе позволить не мог – для этой фотокамеры это критический порог качества), открыл диафрагму на максимум и снова выполнил замер, нажав кнопку спуска до половины.

Untitled-5

Фотоаппарат: CanonEOS-60D

Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8

Режим: M

ISO: 800

Диафрагма: 2.8

Выдержка: 1/50

Экспокоррекция: 0

Автоматика в этот раз подобрала выдержку уже 1/50 секунды, что означало зелёный свет к съёмке. Осталось только лучше сфокусироваться по ближнему глазу, подобрать наилучший поворот лица и сделать несколькоитоговых снимков.

Untitled-6

Фотоаппарат: CanonEOS-60D

Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8

Режим: M

ISO: 800

Диафрагма: 2.8

Выдержка: 1/50

Экспокоррекция: 0

Здесь вы наблюдаете пример с наложенной тонировкой, которая ещё более притемнила задний фон. Смягчились блики на коже, чуть повышена резкость.

Ну вот, как вы видите, получилась довольно неплохая работа, если учитывать условия, в которых она была сделана. Объектив для съёмки использовался далеко не идеальный, поэтому глаза вышли не настолько резкими и глубокими, как бы того хотелось. Так что учтите, с лучшей техникой результат будет выглядеть ещё красивее.

Но только ради бога – не делайте такие фотографии у фона с выражением лица, словно на паспорт – больше экспериментируйте с ракурсом, поворотом и наклоном головы, эмоциями модели, направлением взгляда и т.д.

Если это священное правило для вас понятно, тогда мы можем перейти ко второму варианту домашнего портрета с самодельным фоном и использованию внешней вспышки.

Особенность таких портретов в том, что их можно делать далеко от окна и характер света уже будет несколько другой.

Фон – это та же обычная матовая ткань из магазина, однако в этом случае может быть разных цветов, но исключительно матовая – дабы импульс вспышки не дал бликов.

Untitled-7

Затем нам понадобится накамерная вспышка.

Untitled-8

Закрепить фон можно по-разному, итоговая конструкция может выглядеть даже подобным образом.

Untitled-9

Главное, чтобы на фоне не было складок и замятин. Он должен быть ровным и хорошо натянутым, дабы, как и в предыдущем случае, не рассказывать зрителю о месте съёмок.

Когда начнёте снимать, поставьте модель как можно дальше от фона, насколько позволяет пространство в сочетании с выбранной Вами крупностью плана, потому что чем ближе модель будет стоять к фону, тем больше она будет сливаться с ним, что в итоге будет смотреться не очень хорошо.

Из тех же соображений одежду тоже лучше подбирать контрастную по отношению к фону. Как видите, белый на красном очень хорошо выделяется.

А дальше технология съёмки со вспышкой такова:

Вы выставляете камеру на ручной режим «М», выставляете ISO100 или 200 единиц, выдержку от 160 до 240 сек., (я обычно пользуюсь 1/160), вспышку включаете в режим синхронизации с камерой Ettl, направляете её в потолок (если он белый), и затем рулите только двумя значениями – диафрагмой на фотокамере и экспокррекицей на самой вспышке.

Если света много или мало – регулируете экспокоррекцию на вспышке. Если необходима большая глубина резкости – зажимаете диафрагму.

Untitled-10

Фотоаппарат: CanonEOS-60D

Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8

Режим: M

ISO: 200

Диафрагма: 5.6

Выдержка: 1/160

В данной фотографии видно, что диафрагма зажата довольно сильно для портрета, на 5.6 – это нужно для того, чтобы у снимка была очень хорошая резкость, ибо фон всё равно однотонный, а лицо этой девушки не усеяно морщинами. Плюс ко всему такое значение диафрагмы позволяет нам лучше прорисовать фактуру вязаного джемпера и ворсистой шапки, что в свою очередь лучше работает на общую идею зимы и нового года.

И необязательно использовать красный фон – технология съёмки везде одинакова.

Тут главное внимательно следить за тем, как падает свет, и если на коже появляются блики или выраженные тени под носом, это верный знак того, что нужно убавить импульс вспышки (если она у вас работает только в ручном режиме), либо убавить экспокоррекцию (если снимаете в Ettl).

Еще больше полезного о том как снимать портреты в домашних условиях, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>