Где взять вдохновение?

Где взять вдохновение?

В данной статье, как Вы уже догадались, речь пойдет о поиске вдохновения, а точнее мы будем учиться этому вполне технологичным и понятным способом, позаимствовав лучшие фишки у профессиональных писателей, музыкантов, фотографов и художников.

Нет, я не буду учить Вас пить абсент и курить марихуану для поддержания музы.

Говорить мы будем на более профессиональном языке и начнём эту тему с того, откуда вообще берётся вдохновение?

Точно ответить на этот вопрос едва ли кто-то сумеет, однако определённо можно отследить взаимосвязь между событиями, которые происходят в нашей жизни, и творческой активностью, которая постоянно меняется от плюса к минусу.

Вспомните, в какие моменты Вас посещало вдохновение к фотографии?

Очень вероятно, что:

- сразу после покупки новой фотокамеры или фотоаксессуаров;

- после посещения хорошего мастер-класса или курса по фотографии;

- в путешествии или после него;

- после оживлённого общения с другими фотографами и просмотра интересных работ.

Все эти события объединяет один единственный фактор – новизна!

Каждое из этих действий вызывает в Вашем мозгу образование новых нейронных связей – Вы получаете ту информацию, которой не обладали до этого, помноженную на мощный эмоциональный заряд. Сложно сказать, как именно это происходит, но в результате подобных позитивных колебаний в Вашей жизни запускается творческий процесс, который мы привыкли называть «вдохновением».

Новая информация + позитивные эмоции = вдохновение!

Любая новая вещь воодушевляет и радует нас в течение какого-либо непродолжительного времени. Потом, как известно, это чувство проходит. Так же любое новое занятие первое время доставляет нам большое удовольствие – только когда мы начинаем новые действия и получаем первые результаты. Чуть позже, когда мы хорошо освоились в этом деле, воодушевление уходит…

Посетив интересный мастер-класс по фотографии, мы можем долго не уснуть, не зная, куда деться от переизбытка различных идей и жгучего желания сейчас же что-то сделать или организовать. Однако уже через пару дней этот эффект растает, как утренний туман…

Конечно, понимая закономерность (новое = вдохновение) можно чаще путешествовать, ходить на мастер-классы и посещать выставки. Однако если Вы хотите заниматься фотографией профессионально и вдохновение Вам нужно, как пища на каждый день – откуда его черпать?

Согласитесь, было бы очень здорово уметь постоянно поддерживать волну вдохновения или как минимум вызывать её по необходимости.

Я хочу Вас обрадовать!

Это действительно можно сделать, воспользовавшись техникой поддержания «потокового» состояния, которую, осознано или неосознанно, используют в своей практике профессиональные писатели, музыканты, фотографы и другие люди, серьёзно занимающиеся искусством.

Что такое состояние «потока» и почему оно так важно в творчестве?

Состояние «потока», или по-другому его ещё называют «стрим-состояние» – это свободный поток чистого креатива, который ничем не обременён и не заторможен.

Попробуйте вспомнить, бывали в Вашей жизни такие ситуации, когда Вы делали что-то в «стрим-состоянии»? Это те моменты, когда Вы полностью и с упоением погружены в процесс, когда Вы не чувствуете времени и не хотите останавливаться даже для того, чтобы сбегать на 5 минут в туалет.

Возможно, такое случалось с Вами, когда вы занимались своей работой, любимым хобби, в том числе и фотографией, или ещё каким-то делом, необязательно даже связанным с творчеством. Возможно спорт или какая-то игра.

«Стрим-состояние» – это момент, когда Вы находитесь на очень высокой эмоциональной волне. В этот самый период «чистого вдохновения» Вы наиболее эффективны и можете выкладываться на максимум.

Все вышеописанные характеристики подходят для кратковременного «стрим-состояния» (3-4 часа), когда Вы можете находиться на пике своего вдохновения. Например, проводя фотосессию, сочиняя музыку или составляя текст.

Помимо кратковременного (пикового) «стрима» есть ещё и понятие «долговременного потокового состояния». Это когда ты живёшь на определённой волне мыслей и действий, постоянно находясь в творческом процессе, периодически выдавая и эффектно реализуя различные проекты.

Для любого творческого человека это самые золотые периоды в жизни, когда он может беспрепятственно, изо дня в день писать романы, проводить художественные фотосессии или сочинять музыку. Профессионалами уже давно были разработаны специальные методы удерживания себя в состоянии «долговременного потока» и, при необходимости, вхождения в «кратковременный» (ибо нынешнее время уже не позволяет выпадать на пару лет «передышки» из плотного водоворота событий).

Сейчас я приведу список рекомендаций, который позволят Вам по жизни оставаться в долгосрочном потоковом состоянии, а непосредственно во время фотосессий – приближаться к пиковому значению Вашего вдохновения.

1. Проводите фотосет или фотовылазку как минимум раз в неделю.

Без имени-1

Самый первый постулат потокового состояния гласит: людям гораздо проще выполнять повторные действия, чем начинать новые.

Завтра Вам всегда проще сделать то, что Вы делали сегодня. Согласитесь, гораздо проще поехать на тренировку в спортзал, если вы уже на протяжении года ездили туда дважды в неделю, чем поехать впервые, после того как целый год там не были.

Регулярная привычка позволяет нам делать действия «на волне», тратить меньше времени, быть эффективнее, быстрее соображать.

Творческий процесс создания образов для фотографий, поиск подходящего места, работа с моделью и прочее – всё это тоже привычка ума и тела, которая при регулярном повторении будет даваться Вам легче и с лучшим результатом.

Закономерность такова, что если Вы на этой неделе проводили фотосет, то на следующей неделе Вам будет проще провести его ещё раз. Ежели Вы на этой неделе фотосет не проводили – на следующей неделе Вам будет проще тоже его не проводить.

Это закон – цепная реакция, вызывающая подобные действия.

Ваш креатив, уровень общения с моделями, владение техникой и контроль внешних условий подчинены потоковому принципу, и если Вы разорвете поток больше чем на неделю-две, вернуться на тот же уровень Вам будет весьма и весьма непросто. Вдобавок появится лишний дискомфорт.

Привычка к регулярности, упрощающая Ваши действия и вызывающая цепную реакцию – это первая причина, по которой я рекомендую проводить как минимум одну фотосессию или фотовылазку в неделю.

Вторая причина для этого – кратковременный заряд вдохновения, который дает каждая проведённая фотосессия.

Профессия фотографа – это не конвейер на заводе и не торговый прилавок, где изо дня в день происходит плюс-минус одно и то же. Фотография разнообразна, и каждая постановка или репортаж предполагают массу новых впечатлений! А новые впечатления, как Вы уже знаете, неминуемо вызывают волну вдохновения и воодушевления.

Вы можете заметить, как после удачно проведённой фотосессии Вас распирает желание сфотографировать что-то ещё, появляются новые мысли, идеи и т.д. И чем более эмоциональной была фотосессия, тем большей силы вдохновение вас посещает!

Однако его все равно надолго не хватит, и уже через несколько дней оно превратится в «тыкву» — поэтому важно поддерживать запускаемый Вами поток, организуя как минимум одну фотосессию в неделю.

Таким образом, закончив одну, Вы в состоянии вдохновения можете приступать к наброскам идей для другой – это не потребует от Вас много сил, а наоборот, даст Вам огромную порцию удовольствия!

2. Реализуйте каждую идею с тщательной подготовкой, но смело бросайтесь с головой в неизвестное!

Без имени-2

После разбора всех нюансов по проработке материала Вы можете попасть в западню, считая, что, не продумав заранее все мелочи на 100%, не стоит даже отправляться снимать. Это верный путь к блокировке Вашего творчества, так как второй постулат потокового состояния гласит:

Доверяй своей интуиции и чувствам, а не логике.

Иными словами, писатель или музыкант, когда начинает писать свои тексты, сочинять музыку, не знает заранее, чем они закончатся и что будет там в деталях. Они просто цепляются «за ниточку» и бросаются с головой в работу, доверяя своему внутреннему голосу, опыту и наработанным навыкам. Просто берут и начинают делать.

Так же необходимо поступать и Вам, ибо излишние логические рассуждения блокируют творчество. Уцепившись за какую-то идею, Вы просто берёте и начинаете её реализацию. При этом Вы, конечно, задаёте себе вопрос: «Что мне нужно для того, чтобы реализовать идею максимально качественно?» И делайте максимум того, что можете для этого сделать, но не ставьте целью сделать больше. Не перегружайте себя, а просто бросайтесь с головой в поток, доверяя себе, и смотрите, что из этого получится.

Приведу немного утрированный пример.

Допустим, Вы задумали провести фотосет в древнерусской тематике.

За неделю Вы можете сделать все от Вас зависящее для его реализации, например:

- подобрать подходящих людей;

- собрать необходимую одежду;

- реквизит по мелочи;

- отследить погоду;

- назначить день и организовать поездку в деревню.

Проработать по максимуму детали – это значит сделать то, что Вы способны сделать в данный момент. Никто Вас не просит для такой фотосессии строить избу, шить специальные костюмы и грабить местный музей, дабы раздобыть в нём весь необходимый реквизит.

Возможно в дальнейшем, зарабатывая пару десятков тысяч долларов на фотографии и обзаведясь необходимыми связями, Вы сможете позволить себе все перечисленное, но это будет тогда, а не сейчас. Сейчас – делайте всё, на что только способны для качественной проработки деталей снимаемого материала, но не заморачивайтесь над лишним. Если каждый раз Вы будете рассуждать: «Пока я не построю терем, снимать не пойду», ничего хорошего из этого точно не выйдет!

Поэтому – сделали что смогли, а дальше уж как получится. Если захотели – вообще ничего не подготовили, похерили все правила, взяли человека, выбрали какую-то одежду и пошли с ним гулять по городу, искать сюжеты. Свобода действий и мысли так же важна, как и все изученные нами в этом курсе методы, поэтому умейте сохранять тонкий баланс между тем и другим.

3. Реализуйте идеи по одной, доводя их до точки.

Без имени-3Простая истина заключается в том, что результат Вам приносит лишь ОДНА, до конца реализованная идея, в то время как даже сотни нереализованных задумок и зарисовок не дадут ничего, кроме творческого застоя и потери интереса. Если сейчас у Вас есть много потенциально классных идей – скорее берите любую из них (хоть наобум) и сегодня же начинайте процесс её реализации!

Когда я говорю «довести идею до точки», я подразумеваю и выполнение обработки, и получение готового для публикации результата.

Отсюда вытекает четвертый пункт нашего списка:

4. Обрабатывайте фотографии в тот же день, когда они были сделаны (крайний срок – следующий).

Без имени-4Почему это важно?

Во-первых, потому, что если Вы забросите в дальний угол обработку фотографий, то это приведет к тому же творческому блоку, что и переизбыток идей: «Вроде на компьютере и так уже много чего собралось – надо сперва это обработать, а потом уже дальше фотографировать»

Не буду даже объяснять, к чему это обычно приводит!

Во-вторых, важно выполнять обработку сразу, потому что, как ранее было сказано, после фотосессии Вы находитесь в особом состоянии вдохновения, и если Вы не возьмете себя в руки, чтобы обработать фотографии сразу, и пропустите нужный момент – потом Вам будет уже гораздо тяжелее всё это сделать. И поверьте, качество отложенной обработки тоже будет гораздо хуже.

Поэтому я всегда категорически рекомендую обрабатывать фотографии сразу после фотосессии! Хотя бы отобрать 15-20 лучших и прогнать их через Lightroom. Сложной обработкой можно заниматься уже отдельно, если Вы вообще ею занимаетесь.

Следуя данной рекомендации, Ваши итоговые результаты станут качественнее, Вы станете успевать намного больше и, что самое классное, Вы будете получать больше удовольствия от самого процесса обработки! Да и Ваши модели всегда будут приятно удивлены, когда Вы будете скидывать им лучшие фотографии уже в день проведения фотосессии. Ибо, обычно приходится ждать месяцами…

Всё, что Вам необходимо для выполнения этого пункта – перебороть свою лень (которая поначалу есть у всех) и перевести подобную практику в привычку – всегда обрабатывать фотографии сразу!

5. Регулярно пополняйте свайп-файл.

Без имени-5Один из постулатов потокового состояния гласит:

Любой предмет начинает быть интересным после того, как Вы плотно сфокусируете на нем внимание хотя бы 5-10 минут.

Иными словами, фокусируясь даже непродолжительное время на фотографии, Вы автоматически проникаетесь к ней интересом и погружаетесь в неё.

Такая практика послужит отличной дополнительной поддержкой долгосрочного потокового состояния, не давая Вашему вдохновению остыть, то и дело возвращая Вас к творчеству, заставляя анализировать работы других фотографов, делать какие-то зарисовки, оценивать окружающие объекты на предмет фотогеничности и т.д.

Помимо всего прочего свайп-файл является Вашим ценнейшим помощником, бездонным источником идей и персональным тренером для чувства вкуса.

6. Периодически посещайте выставки и конкурсы в своём городе или online-тусовки, дабы получать новую информацию, общаться с единомышленниками, которые будут двигать Вас вперёд.

Без имени-6

Уделяйте время тому, чтобы читать авторов любимых рассылок, набирайтесь опыта в общении с другими людьми независимо от того, сколько всего Вы уже знаете о фотографии.

Всегда будьте открытым, ни в коем случае не позволяйте своему эго взять над собой верх и нацепить на Вас маску «эксперта», который никого ни в чем не слушает и знает всё лучше всех.

Всё это гвозди в гроб Вашего творчества!

Запомните такую истину: В развитии возможно только два пути – либо вверх, либо вниз. На месте удержаться невозможно. Как только Вы перестаете развиваться и интересоваться новым – Вы катитесь вниз. Когда Вы общаетесь с людьми, обмениваетесь опытом, получаете новые знания и практикуетесь – Вы идёте вверх.

Более того, как Вам уже известно, всё это в определенной степени заряжает вдохновением, давая энергию и мотивацию с каждым разом брать всё более и более высокие рубежи в фотоискусстве.

Еще больше полезного о том как и где искать вдохновение, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>