Техники быстрого креатива — часть 1.

Техники быстрого креатива — часть 1.

Название этой статьи говорит само за себя: здесь вам предстоит научиться извлекать классные креативные идеи буквально из воздуха – всё для того, чтобы ваши фотографии стали более интересными, нестандартными и более разнообразными.

А то от классических снимков на набережной и в парке у меня начитается сыпь…

Итак, какие конкретно методы существуют для того, чтобы быстро придумать оригинальную идею для фотосессии, и существуют ли они вообще?

Безусловно!

И если вы хотите сделать фотографию необычной, то самым простым и эффективным способом для этого будет «сочетать несочетаемое».

Это старый добрый трюк, который многие зачастую используют случайно, однако профессионал должен хорошо знать о том, как этот метод работает, чтобы в необходимый момент суметь им умело воспользоваться.

В чём суть данной техники?

Всё просто.

Чтобы получить необычную и интересную фотографию вы можете соединить в кадре два несочетаемых между собой объекта.

Например, невеста и футбольный мяч, дед с бабкой за игровой приставкой X-box 360, брутального вида бабуля с сигарой, малыш за рулём авто, хрупкая девушка ремонтирующая автомобиль, и так далее.

Вы наверняка видели много таких фотографий. Они имеют хорошее свойство привлекать к себе внимание и интерес за счёт контраста, создаваемого совершенно неожиданными комбинациями казалось бы абсолютно далеких по смыслу и по тематике объектов.

Зная об этом приёме, вы можете использовать его как в качестве главной идеи фотографии, так и в качестве второстепенной.

Давайте рассмотрим примеры:

Снимок экрана 2014-08-09 в 16.03.00

Данное фото вы уже видели в этой книге, и оно было сделано как раз по принципу сочетания несочетаемого.

Очень большой контраст создают ясное голубое небо, символизирующее свободу, и страшное заброшенное здание, олицетворяющее собой темницу. При этом между ними есть тонкая связь – это девушка, стоящая на крыше громоздкого здания и стремящаяся руками вверх (к свободе).

А птицы, легко кружащие вокруг, то ли пытаются ей помочь, то ли наоборот дразнят, размахивая в воздухе чёрными крыльями…

Снимок был сделан с далеко не идеальной точки съёмки и ещё нуждается в дополнительной обработке в Photoshop (у меня сейчас просто нет на это времени), но даже при всём при этом он выглядит весьма интересно и необычно, что свидетельствует об эффективности использования разбираемой нами техники!

Вот ещё один пример сочетания несочетаемого – хрупкая девушка в легком платье с оружием в руках.

Снимок экрана 2014-08-09 в 16.04.13

Контраст привлекает внимание, заставляет остановить взгляд на фотографии.

Девушка с цветами – это привычный сюжет, который не сильно цепляет, хотя при желании и его можно сделать достойным внимания, путём добавления интересных дополнительных элементов в кадр, использования хитрых приёмов композиции, сложной ретуши и т.д.

Однако в случае использования контраста – особых усилий для того, чтобы вызвать интерес к фотографии, прикладывать вообще не требуется. Достаточно просто качественно сфотографировать.

А вот другой пример, где приём «сочетания несочетаемого» используется на заднем плане фотографии.

Перед вами два похожих снимка с многоплановой композицией, но в одном из них на заднем плане можно заметить розового мишку.

Увидели?

И, наверное, подумали:

«Что, чёрт возьми, такой милый медведь делает посреди жуткого, богом забытого здания?»

Какой здесь сюжет?

Может быть девушки и медведя на самом деле уже давно нет на этом свете, и мы видим лишь их образы, застывшие сквозь время в отражении старого зеркала?

И действительно, может быть это всего лишь фрагмент из прошлого, когда женщина была ещё молодой, а на месте этой рухляди был светлый и красивый зал?

И тут понеслась игра воображения…!

При просмотре левого фото, где розового мишки нет, ничего подобного в мыслях не возникает.

Начинаете понимать, как наши мозги реагируют на сочетание несочетаемых объектов?

Тогда вам следует узнать несколько тонких нюансов, дабы суметь применить эту технику правильно:

1. Не прибегайте к абсурду, всегда оставляйте в своём сюжете нотку смысла.

Например, ребёнок за рулём авто – это прикольный сюжет, с использованием сочетания несочетаемого. А обнаженная девушка, которая лежит на фоне боевого танка – это уже либо Photo Art, либо бред собачий.

О направлении фотографии «Арт» мы ещё отдельно поговорим в этой главе.

2. Не забывайте о качестве снимков и о вашей обязанности снимать профессионально!

Иными словами, прикольный необычный сюжет, получаемый от использования данной техники – это само по себе хорошо. Но это не даёт вам права фотографировать такие сюжеты в режиме «автомат», получая результаты на уровне цифромыльницы.

Всегда помните о том, что вы занимаетесь художественной фотографией что вы творите красоту, а не снимаете любительские приколы забавы ради.

Ваш долг — не забывать о своём профессионализме, ибо, пардон, говна в этом мире и без вас наснимают достаточно!

Будьте эксклюзивным!

3. Третье условие для того, чтобы данная техника работала — взять себе за правило/выработать привычку периодически прокручивать в голове различные сочетания, пытаясь соединить объекты вокруг себя, словно конструктор (подходит — не подходит), и представлять, насколько интересным получится конечный результат.

Постоянно практикуясь находить интересные противоположности, вы привыкнете проводить этот увлекательный поиск «на автомате/автопилоте», и это будет полезно хотя бы потому, что самые интересные сочетания как правило находятся неожиданно!

Главное, держать фокус внимания в правильном направлении.

Поэтому берите и пользуйте!

Еще больше полезной инфы по портретам вы моежете узнать из
моей рассылки: 
http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>