Объём создаёт реальность

Объём создаёт реальность

Фотография – это двухмерная плоскость, а реальный мир – объёмный.

Из этого следует, что фотограф должен сознательно работать над созданием объёма, чтобы сделать создаваемое им изображение как можно более реалистичным.

В этом и есть вся фишка.

Объём в портрете мы можем создать:

А) С помощью светотеневого рисунка.

Untitled-1Есть рисунок – есть объём, нет рисунка – нет объёма. Чем ровнее светотеневой рисунок, тем естественнее и приятнее объём; чем перепад более резкий, тем более абстрактно выглядит картинка. Чтобы создать хороший объём, мы исключаем положение источника света прямо «в лоб» или «в макушку» портретируемого, работаем с отражателями и дополнительными источниками света.

Untitled-2

 

Б) За счёт позы модели.

Untitled-3

 

Untitled-4Трёхмерной позой модели мы можем придать фотографии дополнительный объём, однако светотеневой рисунок всегда стоит на первом месте. Объём за счёт положения тела – это лишь оптический обман, создаваемый с помощью света и тени. Помните? Мы работаем с двухмерной плоскостью, на которой люди – словно куклы, вырезанные из бумаги.

В) Линиями фонового пространства.

Untitled-4Можно добавить снимку объём и глубину сходящимися линиями, дугами, уходящей вдаль перспективой.

Г) Свободным пространством или объектами на переднем плане.

Untitled-5

 

Untitled-6Совершенно плоский и скучный задний план, зато заполненный и информативный передний.

Всегда ли нужен объём в портрете?

В большинстве случаев, да!

Однако, несмотря на эту закономерность, фотограф всегда может пойти на сознательное нарушение этого принципа и сделать фотографию во фронтальном или вообще в схематичном варианте.

Отмечу здесь слово «сознательное», потому что даже при таких нарушениях нужно следить за тем, как прорисовывается объём формы человека и насколько он естественно смотрится.

Untitled-7Ракурс фронтально-боковой, положение модели близко к профилю, и глубины пространства здесь нет, но обратите внимание, насколько тонко сохранён объём поворотом лица. Светотеневой рисунок тоже получился мягким и проработанным, это было достигнуто за счёт естественного света от окна и с помощью отражателя.

Untitled-8Даже если вы решили провести силуэтную фотосъёмку, небольшой объём тела следует всё-таки сохранить.

 Untitled-9Крайний пример, когда на снимке могут отсутствовать абсолютно все объёмы и глубина.

Какую мораль нужно извлечь из всего этого?

Объём делает фотографию реалистичной. Смотреть на объёмную форму гораздо интереснее и приятнее, чем на плоскую, а глубина пространства заставляет зрителя дольше задерживаться на фотографии.

Поэтому – создавайте объём, или, если того требует идея, умышленно его забирайте!

«Это значит не фотографировать плоского человека в плоской позе на фоне плоской стены?»

Да.

Но ещё это значит внимательно следить за мелочами и специально продумывать сюжеты, свет и позы для создания дополнительной глубины.

В последнем предложении заключена суть работы с объёмом в фотографии.

Ещё больше полезного о композиции вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>