Построение снимка – с чем мы работаем?

Построение снимка – с чем мы работаем?

При составлении любой портретной фотографии можно выделить три элемента композиции, с которыми нам приходится всё время работать, независимо от сюжета, условий и места съёмки:

  • главный объект
  • фоновое пространство
  • рамка кадра

Главный объект в портрете – в любом случае это будет человек, домашнее животное или дикий зверь, которых мы хотим сфотографировать.

Одним словом, живое существо, которое мы фотографируем, всегда является композиционным центром нашего снимка.Untitled-1

Процесс компоновки снимка мы всегда начинаем с главного объекта, выбирая крупность плана, ракурс, аксессуары, элементы фона. Иными словами, мы подчиняем главному объекту всё остальное пространство.

Если в нашей фотографии участвуют несколько людей, которые взаимодействуют друг с другом, образуя общий силуэт, то они объединяются в единое целое (несколько человек будут одним композиционным центром).Untitled-2

Также единство может быть образовано каким-то похожим действием, позой или общей фигурой (групповой портрет) – тогда можно говорить о том, что вся группа людей будет представлять собой композиционный центр фотографии.Untitled-3

Единство в этой фотографии образуется за счёт одинакового направления взгляда (в камеру), клетчатых застёгнутых рубашек, статичных поз. Инструменты их объединяют по смыслу.Untitled-4

Единство, созданное направлением взгляда – лишь это объединяет пса с общей композицией снимка. Как визуально, так и по смыслу.

Если в построении кадра участвуют несколько людей без прямого или косвенного взаимодействия, то в кадре уже появляются два главных объекта, из которых следует выбрать

только один композиционный центр.Untitled-5

Множество людей практически на одном плане с главными объектами, композиционный центр не выявлен

Untitled-6

Здесь много людей, но лишь один, чётко выявленный и понятный композиционный центр.Untitled-7

Два главных объекта – девушка и ребёнок. Однако они никак не объединяются в один композиционный центр, и снимок разваливается на 2 части. Ситуация усугубляется хорошо очерченными и явно лишними объектами на заднем плане.Untitled-8

Малыш и мама сливаются в единый композиционный центр за счёт направления взгляда и прикосновения.

Главный объект может взаимодействовать и с неодушевлёнными предметами – в этом случае нужно смотреть, чем они являются. Такой предмет может быть частью образа (зонт, телефон, очки…) и, соответственно, частью главного объекта.Untitled-9

А может быть и фоновым элементом, который участвует в создании окружающей обстановки портретируемого (диван, стол, перила).Untitled-10

В данном случае композиционный центр – человек. Барабаны лишь рисуют окружающую обстановку

Чёткое определение композиционного центра, подчинение ему остального пространства и отделение главного объекта от фона являются неотъемлемыми шагами в компоновке любого снимка.

Фоновое пространство, которое окружает портретируемого.

В портрете фоновое пространство и объекты на заднем плане зачастую являются не менее важными, чем непосредственно главный объект съёмки.

Рамка кадра, которая ограничивает пространство и сюжет нашей фотографии.

Рамка из целого мира выделяет кусочек пространства, который фотограф хочет продемонстрировать зрителю.Untitled-11

Рамкой мы задаём акцент на каком-то конкретном объекте, оставляя за её пределами всё лишнее. С помощью рамки мы можем обмануть зрителя, заставив его поверить в образ, который мы создаём.

Границами кадра мы можем оставить недосказанность картины или, наоборот, поставить точку в сюжете, будто ничего другого больше не существует.

Ещё больше полезного о построении снимка, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>