Все великие дела начинаются со слов: «А х… с ним,…
Портрет в походных условиях
В данной статье мы подробно разберём технологию съёмки туристических портретов, а точнее портретов в походных условиях.
По умолчанию стоит предположить, что с собой у вас будет лишь одна сумка с фотокамерой, ни о каких штативах, отражателях и видеосвете в туристических портретах можно даже не говорить, ибо вряд ли получится так, что вы случайно прихватите с собой несколько килограммов лишней снаряги. Поэтому будем отталкиваться от минимума – единственное, что бы я всё-таки вам искренне посоветовал с собой взять – это два объектива. Один с широким углом зрения (например, начиная от 18 или 28), а второй – длиннофокусный телевик (например, 70-200 мм).
Зачем?
Если мы говорим о туристических портретах, то я лично выделяю там 3 особенно интересных сюжета для съёмки:
1. Сфотографировать человека на фоне красот природы
2. Сфотографировать красоты природы и как бы невзначай включить туда человека
3. Выхватывать интересные стоп-кадры из самого похода и всякие забавные моменты.
Из этого следует, что для первых двух нужд нам понадобится широкоугольный объектив, а для последней – телевик, которым мы сможем весьма удобно и даже издалека ловить интересные кадры.
Поймите правильно, фикс 50 мм может быть очень хорош в постановке, но в походе он для вас будет абсолютно бесполезен!
Чтобы лучше это понять я предлагаю сразу перейти к разбору первого походного сюжета, где мы фотографируем человека, на фоне красот природы.
Фотоаппарат: CanonEOS-20D
Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8
Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 11
Выдержка: 1/125
Можно заметить невооруженным глазом, что снималась эта фотогрвия на широкоугольный объектив.
Это был Tamron 28-75 на отметке 30 мм, что собственно и позволило мне не только взять в кадр велосипедиста целиком, но и передать красоту окружающих мест, высоту точки, где мы в тот момент находились.
Режим съёмки как обычно Av, светочувствительность на минимуме, так как снимали днём, а вот диафрагма зажата аж до значения 11 – это сделано для того, чтобы хорошо прорисовать детали заднего плана и сделать фотографию приемлемой для последующей обработки.
Вообще, если быть откровенным, снимок делался в унылый пасмурный день, и как видите на камеру с достаточно слабеньким динамическим диапазоном матрицы, отчего хорошего результата можно было не ждать по умолчанию.
Оригинал этого снимка выглядит совсем не круто, и всё что его спасает – это достаточно интересная художественная обработка.
Вот вам ещё один пример человека на фоне природы и небольшого городка, который остался у подножья этого холма.
Фотоаппарат: CanonEOS-20D
Объектив: Canon 18-55mm Режим: Av
ISO: 100
Диафрагма: 11
Выдержка: 1/100
Опять же, на заднем плане мы видим дома, реку, другие холмы и просторные долины, хотя в то же время на переднем плане всё начинается с травы на земле – это опять заслуга широкоугольного объектива, без которого подобных снимков получить будет практически невозможно.
В этом случае я пользовался вообще обыкновенным китовым объективом Canon 18-55 и фотографировал на максимально широком угле.
В остальном техника съёмки такая же, что и в предыдущем случае – режим Av, ISO на минимуме, а диафрагма зажата на значении 11.
Именно такое число, кстати, необязательно, можно брать 8 или 13 – всё зависит от уровня освещённости и здравого смысла, потому что после отметки 13 изображение, как правило, начинает немного ухудшаться.
Если с этим понятно, то можно перейти к другому сюжету, как я его в шутку называю, природа на фоне человека.
Фотоаппарат: CanonEOS-20D
Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8
Режим: Av
ISO: 200
Диафрагма: 9
Выдержка: 1/320
Экспокоррекция + 0.3
В первом случае мы делали портрет человека, на фоне красоты природы, а в этом случае мы делаем акцент именно на природе, добавляя человека в кадр лишь для создания полноты картинки и, как это говорится, для придания жизни фотографии. Потому что снимки без присутствия людей зачастую бывают слишком статичными и скучными.
Техникой процесс съёмки практически ничем не отличается – мы так же достаточно сильно зажимаем диафрагму, чтобы хорошо прорисовать все детали на снимке, так же снимаем на широкоугольный объектив и так же фокусируемся на человеке, конечно, если он занимает какую-то значимую часть кадра.
Такие фотографии отличаются скорее общим подходом к съёмке и композиционным решением.
Здесь мы:
1. Ищем красивые места и выжидаем наиболее удачное расположение солнца для съёмки
2. Занимаем такую точку съёмки, чтобы с имеющимся объективом можно было в полной мере показать красоту окружающих мест
3. Не ставим человека во главу угла, он не должен занимать слишком много места и сильно бросаться в глаза, он должен быть как бы частью той картины, которую мы снимаем.
Согласен, такие фотографии можно скорее отнести к пейзажу, чем к туристическому портрету, однако поскольку здесь человек всё же присутствует, я решил разобрать их в данной статье.
Последний из озвученных мной в самом начале видов туристического портрета характеризуется как интересный стоп-кадр, или другим языком, репортажное фото из ваших приключений.
Фотоаппарат: CanonEOS-20D
Объектив: Tamron 28-75mmf/2.8
Режим: Av
ISO: 200
Диафрагма: 3.2
Выдержка: 1/125
Их удобнее всего делать на длиннофокусный объектив с переменным фокусным расстоянием, так как вы можете, оставаясь на месте, выхватывать издалека достаточно крупный план. У меня, к сожалению, в этом походе телевика с собой не оказалась, поэтому пришлось снимать на тот же Tamron, но как вы можете заметить, всеподобные фотографии сделаны на максимальном, или почти максимальном зуме, ибо это удобно.
Техника съёмки как у обычного репортажа – режим Av, и светочуствительность не на самом низком значении, чтобы у нас был небольшой запас, и мы могли быстро переключать настройки при необходимости. В целом, ваша задача здесь сводится до того, чтобы ходить и вылавливать интересные стоп-кадры, в которых не будет кучи лишнего мусора и которые с удовольствием можно посмотреть всем вместе по возвращении домой.
А ещё больше советов, о том как делать превосходные снимки во время отпуска вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/