Техника съёмки туристической фотографии

Техника съёмки туристической фотографии

Что  и  как  нужно  крутить  в  фотоаппарате,  чтобы  получать классные снимки в путешествии?

Просмотрев  сотни  работ,  присланных  мне  студентами различных курсов, я могу с кристальной ясностью выделить две критических  проблемы,  из-за  которых  фотографии  с путешествия  в  большинстве  случаев  получаются,  мягко говоря, «не айс».

1.В снимках не хватает сочности.

2.Много смазанных кадров.

Об этом и поговорим.

Первая проблема особенно обескураживает свежеиспечённых обладателей новых зеркалок, когда они на дорогую технику получают снимки по качеству, цвету и резкости значительно хуже, чем до того получали на простую мыльницу…

Что происходит?

Засада  кроется  в  том,  что  в  мыльницах  и  всевозможных продвинутых  компактах  присутствует  функция автоматической  коррекции  фотографий – процессор  сам подтягивает  нужные  цвета  и  прочее,  чтобы  картинка  на выходе получилась более или менее приличной.

В зеркалке такого нет, процессор обрабатывает лишь превью,  выводимые на экран (оттого они и кажутся всегда лучше), а вот в исходниках автоматика ничего не меняет– приходится всё делать своими руками.

Собственно,  для  этого  в  зеркальном  фотоаппарате  такие большие возможности для настройки, а также присутствует формат выдачи изображений RAW + JPG.

Untitled-1

Сочность  и  глубина  цвета  на  ваших  снимках  зависит  от нескольких факторов, примерно в следующем соотношении:

20%  – это  динамический  диапазон  матрицы  фотоаппарата (чем больше физический размер матрицы, тем лучше);

20%  – это качество стёкол в вашем объективе (как правило,  чем дороже линейка объективов, тем лучше);

10%  – настройки  фотоаппарата  и  внешние  факторы (например, нужно ставить ISO на минимум, чтобы получить максимальный  динамический  диапазон,  избегать  прямых лучей в объектив, перегрева фотокамеры и т.д.)

50% – это правильная отстройка баланса белого и остальных параметров  цветопередачи (сочность,  насыщенность,  тон, экспозиция и т.д.).

Конечно, можно долго и тщательно отстраивать фотокамеру при каждом кадре, или раскошелиться на дорогую оптику,  однако логичнее всего начать с последних 50%, на которые можно повлиять сидя дома за компьютером.

Вот перед вами одна и та же фотография в двух вариантах:  слева до обработки RAW-исходника в программе Lightroom,  справа – после.Untitled-2

А вот ещё две фотографии до корректировки RAW и после.Untitled-3

А вот обработка фотографии плюс технология съёмки HDR…Untitled-4

Я думаю, далее будут излишни всякие объяснения, почему важно правильно обрабатывать фотографии. Если вы хотите получать сочные и красочные снимки, осваивайте программу Lightroom или  другой RAW-конвертер  по своему усмотрению.

Что касается второй проблемы (плохой резкости снимков), то здесь причин может быть сразу несколько:

Фактор 1. Банальное отсутствие штатива в тёмное время суток. Так, например, если сделать снимок с рук на выдержке длиннее1/30 секунды, картинка получится смазанной.

Фактор 2. Съёмка движущихся объектов на относительно длинной выдержке.

Даже если фотокамера показывает вам выдержку 1/80 или 1/160 секунды, но при этом снимаемый объект находится в движении,  то,  скорее  всего,  снимок  будет  смазанным.  Для съёмки прыгающих людей, велосипедистов, бегущих собак и прочих подвижных сюжетов требуется как минимум 1/250 – 1/500 секунды. Если у вас достаточно слабое освещение, и на режиме «Av» фотокамера  ставит  вам  низкие  значения выдержки,  поднимайте ISO, найдите  более  светлое  место,  либо  переводите  камеру  в  режим «Tv» или «M», и выставляйте выдержку вручную.

Фактор 3. Неотъюстированный объектив.

Часто  случается  так,  что  многие  снимки  получаются мыльными просто по определению. Если не знаешь причины,  можно голову сломать над тем, из-за чего происходит такое непотребство. На самом же деле коварная проблема может скрываться в неотъюстированном объективе.

Суть  в  том,  что  не  все  объективы (особенно  сторонних производителей) сразу идеально подойдут именно для вашего аппарата, и может случиться так, что автофокусировка будет промахиваться  вперед  или  назад.  Пусть  даже  на  какой-то сантиметр – этого будет достаточно, чтобы снимок получился слегка мыльным и неприятным для глаза.

Поправить  эту  беду  можно  в  специальных  сервисных центрах, где занимаются юстировкой фотоаппаратов.

Фактор 4. Кудрявые руки.

Если  после  того,  как  уже  сфокусировался  и  с  нажатой  до половины  кнопки  спуска  затвора  перестраиваешь композицию  кадра,  сделать  шаг  вперёд  или  назад,  снимок получится смазанным.

Более того, в портретной фотографии достаточно сдвинуться даже на пять-десять сантиметров ближе к модели или от неё,  чтобы снимок получился нерезким.

Часто  такое  движение  получается  автоматически,  и  мы можем  просто  не  заметить  его,  и  ежели,  вы  испытываете проблемы  с  большим % нерезких  фотографий,  попросите кого-нибудь присмотреть за тем, как вы фотографируете.

Попросите этого человека отвешивать вам леща каждый раз, когда вы делаете такое движение. Возможно, таким образом,  вы отучитесь от этой нелепой привычки.

Фактор 5. Объектив – барахло.  Если  вы  снимаете  на штатный Canon18-55 мм, то не удивляйтесь, если резкость на снимках будет достаточно слабая. Дорогие объективы не зря стоят дорого – помимо хорошей гаммы цвета они способны обеспечивать еще и высокую резкость фотографий, посему я всегда  рекомендую  отдавать  предпочтение  дорогим объективам, нежели фотокамерам.

Фактор 6. Сильно  открытая  диафрагма.  Если  сделать портретный снимок достаточно крупным планом и при этом открыть диафрагму на всю, один глаз точно выйдет из зоны резко изображаемого пространства, и снимок будет не вполне приятным для созерцания.

Можно,  конечно,  обыграть  такой  смаз  как  специальный приём, но лучше просто повторить азы начальных классов,  где рассказывается про ГРИП, и про то, как влияет на него установленное вами значение диафрагмы.

Это основные и самые частые затыки.

Если у вас со всем этим порядок, значит 95% ваших снимков будут чёткими и с хорошей резкостью.Untitled-5

А это верный залог успеха!

Ещё больше залогов успеха вы сможете найти в моей рассылке: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>