Композиция света

Композиция света


Свет «рисует» изображение.

Нет света – нет фотографии.

Есть яркий свет, но отсутствуют тени – нет объёма.

Мало света – фотография мрачная.

Много света – фотография яркая, воодушевляющая.

Какую из этого мы можем извлечь пользу при построении наших снимков и создании интересных работ?

  1. Мы можем использовать свет для придания объёма и глубины.

Во время фотосъёмки вам необходимо следить не только за тем, где располагаются ключевые объекты в кадре, но и за тем, как всё пространство наполняется светом.

Отсутствие объёма – это одна из самых распространённых ошибок начинающих фотографов.

Важно понимать, что за объём на фотографии отвечают не настройки фотокамеры, а то, как вы располагаете источник света относительно портретируемого, как подсвечиваете теневую сторону и т.д.

Наиболее частые ошибки, связанные с объёмом, допускают при съёмке людей в полдень (от 11 до 15 часов по летнему времени), потому что солнце находится под углом практически 90 градусов относительно земли и «убивает» все художественные тени, добавляя лишь малоэстетичные тени под носом и глазами модели.Untitled-1

Примером другой ошибки может быть фотография человека, стоящего прямо лицом к солнечному окну – такое фото получится «плоским», а свет будет жёстким. Создаётся эффект похожий на прямой импульс вспышки.

 

То же касается моментов, когда светом управляет фотограф (например, свет от вспышки): если он направлен «в лоб», то фотография, так же как и в предыдущем примере, становится «плоской», теряет «глубину».

Untitled-2

Если вы будете избегать, по крайней мере, перечисленных выше ошибок, ваши фотографии уже станут на порядок лучше.

Однако вы можете пойти дальше.

Сознательно управляя источниками света, подсвечивая модель отражателем с теневой стороны и используя источники света в качестве отдельных элементов композиции, вы можете сделать фотографию более глубокой.

Присутствие в фотографиях глубины и мягкого объема – это большое преимущество!

Кроме того, свет нельзя отделять от общей идеи, и соответственно от общей композиции.

Смотрим примеры:Untitled-3

Наша идея изначально предполагает очень мягкий свет и плавный светотеневой рисунок, исходя из этого, мы подбираем нужное освещение, подсвечиваем модель отражателем. Ни о какой вспышке в данном случае и речи быть не может!Untitled-4

То же самое, только мягкий свет от окна и отражатель. Обратите внимание, что здесь ИДЕЯ определяет свет, а не свет идею. Многие допускают ошибку, когда хотят сделать портрет отражающий женственность, и при этом используют жёсткий свет вспышки или прямого солнца.Untitled-5

С помощью искусственного источника освещения мы придали этому снимку глубину и задали правильную атмосферу.

Интересный факт, что мы не всегда нуждаемся в трёхмерной композиции. Преследуя определённую идею, мы можем создавать и 2D снимки, которые реализуются с помощью мощного источника света на заднем плане.Untitled-6 Untitled-72.Мы можем использовать свет для усиления нужного настроения.

Многие фотолюбители упускают очень важную деталь в построении своих снимков, и это приводит к тому, что работы у них получаются не совсем такими, какими бы они хотели их видеть.

Эта недостающая деталь – правильный свет для выбранной идеи.

Когда мы хотим передать снимком то или иное настроение, то свет может либо усиливать это настроение, либо противоречить ему, либо носить нейтральный характер.

Давайте посмотрим примеры:Untitled-8

На данном снимке вы видите позитивные эмоции, но посмотрите вокруг. Помимо того, что свинцовый цвет неба и воды ослабляют идею цветом, свет тоже не самый подходящий для такой фотографии.

Untitled-9

Обратный эффект – свет усиливает позитивные эмоции

3.Мы можем использовать свет в качестве отдельных элементов композиции.

Вы уже наверняка догадываетесь, что неуместные пятна света на лице модели могут испортить весь снимок.Untitled-10Этот небольшой дефект часто упускают из вида, а он портит общую картинуUntitled-11 Untitled-12

Вам нужно следить, чтобы свет падал на лицо либо в рассеянном виде, либо чтобы световое пятно было более ровным.

Помимо этого, здесь я хочу вам намекнуть, что пятна света и всевозможные тени от объектов могут служить отдельными элементами композиции.

Они могут добавить снимку равновесия, могут служить направляющими линиями, могут придать больше динамики, задать ритм или создавать собственный рисунок.

Просто возьмите себе на заметку, что такое возможно, и я уверен, в какой-то работе вам это знание здорово пригодится.

Ну и, конечно, внимательней следите за тем, как падает свет, и старайтесь не допускать световых пятен на лице модели.

Еще больше полезного композиция света, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>