Композиция цвета

Композиция цвета

Правильная композиция цвета в фотографии часто бывает не менее важна, чем композиция линий и объектов.

Это факт!

Цвета в фотографии, их сочетания, тонирование, и различные вариации обработок способны:

1. Подчеркнуть идею.

Когда мы делаем фотографию в той или иной тематике, с помощью цвета мы можем подчеркнуть то, что хотели бы передать снимком.

К примеру, если мы фотографируем играющих на площадке детей, то можно умышленно разместить на заднем плане яркие объекты (цветные лавочки, синие и жёлтые горки, красные карусели и т.д.).

И это не будет нарушением, если не забывать учитывать равновесие и общую гармонию.

Untitled-1

Наоборот, яркими цветами мы сможем очень выгодно подчеркнуть детскую тематику. Фотография получится весёлой и жизнерадостной.

Или другой пример – мы фотографируем девушку и хотим передать в портрете её женственность, придать фотографии лёгкость, подчеркнуть плавность линий. Для этого мы можем использовать мягкие тона, которые не являются раздражающими и успокаивают.

Untitled-1Подчеркнуть идею.

Когда мы делаем фотографию в той или иной тематике, с помощью цвета мы можем подчеркнуть то, что хотели бы передать снимком.

К примеру, если мы фотографируем играющих на площадке детей, то можно умышленно разместить на заднем плане яркие объекты (цветные лавочки, синие и жёлтые горки, красные карусели и т.д.).

И это не будет нарушением, если не забывать учитывать равновесие и общую гармонию.Untitled-2

Весёлый летний снимок J Обратите внимание на то, как здесь подобранзадний план. Как передано весёлое настроение? Летняя атмосфера?Нуждается ли это фото в дополнительных объяснениях?Untitled-3

А теперь взгляните на это фото. Оно снималось летом, но мы преследовали цель сделать серьёзный портрет, никакого летнего настроения здесь быть не должно. Нуждается ли это фото в дополнительных комментариях? А если бы на заднем фоне были зелёные деревья или клумбы? Тогда идея была бы нарушена, и о смысле этой работы пришлось бы подумать дважды.

То же с зимой, то же с весной.95KuvMYIj8M

Мы делали эту фотографию, когда снег практически отсутствовал. Вы можете присмотреться и обратить на это внимание. Однако мы специально отправились в берёзовую рощу, т.к. белый цвет деревьев способствует созданию зимней атмосферы. Белая кофта на модели тоже не просто так.

Помимо времени года с помощью определённых цветов вы можете усилить атмосферу праздника, или какого-то события. Самый простой пример – это Новый год, с которым принято ассоциировать красный, зелёный и синий цвет.

3. Задать настроение.

Это можно легко сделать с помощью подбора цветов и оттенков. Можно подобрать цвета одежды и доработать потом фотографию таким образом, что на ней будет максимально передаваться тоска или задумчивость.Untitled-4

Можно наоборот – использовать яркие цвета одежды и окружающей обстановки для того, чтобы лучше передать веселье, радость, позитив.Untitled-13

Здесь цвета рубашки отлично сочетаются с эмоциями. От этого общая идея усиливается.Untitled-5

Постановка этого фото предполагает отсутствие эмоций. Обратите внимание, в данном случае, цветные рубашки мешают нашей задумке. Что можно сделать?Untitled-6

Мы сделали ещё один снимок в ч/б – теперь всё как надо!

4. Сделать акцент на главном объекте.

С помощью правильного подбора цвета одежды можно эффектно выделить из заднего плана.

Например, за счёт красного цвета одежды можно выделить человека в густой толпе. Если человек полностью одет в красное и фотография исполнена удачно, то независимо от того, сколько вокруг него будет находиться людей, взгляд зрителя будет сфокусирован на главном объекте.

Даже если человек будет занимать на снимке относительно небольшое пространство, даже если вокруг будет много домов (главное, неярких) – зритель всё равно заметит этого человека и остановит на нём своё внимание.

Белый цвет на фоне относительно тёмных цветов тоже может очень хорошо выделить человека из заднего плана, сделав его как бы чуть ближе к зрителю. Этот эффект вы можете проследить на свадебных фотографиях, когда невеста одета полностью в белое.

5. Сделать акцент на одной детали.

В портретном снимке мы можем подчеркнуть какую-то отдельную деталь ярким цветом, который будет выделяться из всего остального. К примеру, использовать красный шарф, сумку, очки.

Кроме того, вы можете применить специальную обработку, оставив в цвете только один или несколько объектов, а остальное увести в монохром.

Untitled-76.Сделать снимок более глубоким и интересным.

Это достаточно интересный и эффектный приём.

Суть его заключается в том, что если в композиции вашего снимка будут участвовать несколько деталей одного цвета, это заставит зрителя разглядывать фотографию дольше.

Цвета могут находиться на одном плане, например на модели будет синяя заколка, синий браслет и синий пояс.

Цвета могут сочетаться, находясь и на разных планах, например на модели будут очки в красной оправе, красное платье, а на заднем плане будет красоваться красный автомобиль.

В этом случае красное на заднем плане не будет нарушением, так как этот цвет перекликается с главным объектом и придает фотографии глубину, заставляя зрителя рассматривать её дольше.

Поэкспериментируйте с этим — данный приём композиции при правильном его применении обладает очень большой силой.

7.Правильно передать пространство.

Вы уже должны знать, что белое даёт ощущение большего пространства в кадре, а чёрное, наоборот, «уменьшает», «сужает» его. Исходя из этого закона визуального восприятия, вы можете усилить ту или иную идею.

Кроме того, вам следует учитывать, что этот эффект может напрямую повлиять и на равновесие снимка. К примеру, вы фотографируете человека в парке, на фоне которого с одной стороны располагается светлая дорожка, вымощенная из тротуарной плиткой, а с другой стороны возвышаются тёмные стволы деревьев.

Таким образом, даже если вы расположите модель по центру кадра, и она будет смотреть прямо в фотокамеру, всё равно равновесие снимка будет очень сильно нарушено.

Это произойдёт как раз из-за того, что с одной стороны будет много светлого (это создаст пустоту), а с другой стороны будет много тёмного (это создаст наполненность, тяжесть) и эта темнота будет «перевешивать», «заваливать» снимок на бок.

Учитывайте это, когда будете выстраивать композицию своих снимков.

8.Испортить снимок.

Вот два самых распространённых способа, как с помощью цвета можно испортить портретную фотографию:

А) Допустить яркие объекты на заднем плане, которые никак не перекликающиеся с главным объектом.

Если на переднем плане находится один яркий объект и перекликается с яркими объектами заднего плана – это не так плохо. В некоторых случаях это даже пойдёт на пользу, для создания более гармоничной картины.Untitled-8

Без красных объектов на заднем плане яркий сноуборд сильно бы выпячивал вперёд. Эти объекты наоборот помогают, они создают общую гармонию.

Но если на заднем плане будет просто много «мусора» разных цветов, то это определённо разрушит всю композицию, так как яркие объекты будут перетягивать внимание на себя.Untitled-9

Б) Допустить сливание цвета.

Например: белая шапка – белый снег; голубая майка – голубая вода; чёрная рубашка – черный фон и т.д.

Если при этом специально не отделить объект от фона (контровым светом или глубиной резкости, к примеру), то фотография будет испорчена, так как передний и задний план соединятся между собой – человек потеряется.

Untitled-10

  1. «Спасти» снимок.

В некоторых случаях мы просто физически не можем избежать «мусора» на заднем плане, в некоторых случаях у нас выходит не совсем удачное сочетание цветов, а иногда цвета неправильно передают настроение. Очень часто в таких ситуациях достаточно перевести фотографию в Ч/Б – и она сразу примет совершенно иной вид!Untitled-11

Эта фотография делались в гараже, оборудованном под репетиционную базу. От кучи лишних деталей на заднем плане спасло Ч/б. Даже больше – лишнее превратилось в нужное!

Кроме перевода портрета в Ч/Б мы можем применить к фотографиям разнообразное тонирование, которое во многих случаях помогает сделать снимок более мягким и приятным для восприятия.

Untitled-13

  1. Задать общий стиль.

Фотографируя портреты, мы обычно стремимся передать ими красоту человека, какой-то его образ, атмосферу события или смысл происходящего.

Изменение оттенков путём переведения фотографии в Ч/Б или её тонирование может лучше подчеркнуть ту или иную идею.

Тут ни к чему лишние слова – достаточно будет взглянуть на пару примеров и вам всё станет ясно.Untitled-14 Untitled-15

Еще больше о композиции света, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>