Выбор точки съёмки

Выбор точки съёмки

В фотопортрете есть определённые точки съёмки, фотографируя с которых вы будете получать максимально точную передачу пространства – иными словами, без искажений.

Что это за точки?

По высоте стандартной для крупнопланового портрета (головной, поплечный) считается точка съёмки на уровне носа. Для погрудного – на уроне шеи. Для поясного и портрета в рост – на уровне груди.

Однако это всё только условность.

Точка съёмки и ракурс – это большое поле для экспериментов, которое позволит вам сделать свои работы оригинальными и разнообразными.

Вы можете придумывать наиболее выгодные и необычные ракурсы, можете выбирать самые креативные точки съёмки – сверху, к примеру. Тогда вы можете сделать в качестве фона деревянный пол, или траву, или небо.

Подобрав наилучший ракурс и точку съёмки, вы можете усилить идею, лучше передать атмосферу события, изменить равновесие кадра в нужную сторону, придать больше глубины, подчеркнуть возвышенность, убрать лишнее из кадра, скрыть дефекты человеческого тела и многое другое!Untitled-2 Untitled-3 Untitled-1

Подбирайте точку съёмки, исходя из своего чувства вкуса, ориентируйтесь на то, как, на ваш взгляд, лучше смотрелся бы тот или иной сюжет, та или иная работа.

Экспериментируйте! И с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.

Однако даже в вопросе выбора точки съёмки существуют некоторые ограничения.

А посему, чтобы вы не допускали серьёзных и грубых ошибок, я всё-таки дам вам некоторые рекомендации, что делать можно, а что – крайне нежелательно.

  1. Фотографируя с верхней и нижней точки, следите за перспективой.

Если вы сильно заворачиваете точку съёмки вниз или вверх (особенно если у вас объектив менее 50 мм), то фигура человека будет неестественно искажаться.

Untitled-4

Такой эффект можно применить специально (используя объектив с малым ФР), чтобы сделать карикатурный эффект, однако в остальных случаях вам стоит избегать таких искажений, иначе ваши модели вас просто побьют.

Неплохим применением высокой точки съёмки и широкого угла объектива является групповой портрет. Если людей очень много, мы сможем легко уместить всех в кадр и создадим интересный эффект сужающегося треугольника в дальнюю часть кадра.

Если мы фотографируем всего несколько человек, может получиться тоже неплохо, т.к. допущенное искажение будет концентрировать внимание на лицах и уводить задний план в глубину. Но опять же, такой приём следует сочетать скорее с позитивными эмоциями, так как он превращает портрет в карикатуру.IMG_70372. Не переусердствуйте с выбором ракурса

Часто бывает так, что фотолюбители слишком увлекаются задачей «поймать интересный кадр» и при этом забывают следить за тем, что вообще происходит на заднем и переднем планах.Untitled-6

Пример, как и многие другие, утрированный, но он очень хорошо отражает суть сказанного.

 3. Будьте аккуратнее с фронтальным ракурсом

Портрет, выполненный строго «анфас» может быть очень легко испорчен слишком интенсивным светом, и лицо модели получится «плоским».

Фотографируя строго «профиль» вы рискуете получить на снимке слишком выраженный нос, который понравится не каждой девушке.

Поэтому, если ваша задумка предполагает использование фронтального ракурса, всегда смотрите, что получается в процессе съёмки – не оставляйте необходимые поправки до прихода домой.

Следить за светом и объёмом – ваша задача, а вот по поводу внешности вы можете спросить и у самого портретируемого.

Например, так:

«Вот эта фотография, на мой взгляд, отлично получилась, как тебе?»

Суть в том, что люди в большинстве своём очень критичны к своей внешности и не всегда им может понравиться то, что понравится вам как фотографу.

Еще больше о том как правильно выбирать точку съёмки, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>