Подбор переднего и заднего плана

Подбор переднего и заднего плана

Как правило, когда мы фотографируем портрет человека, то на переднем плане находится сам человек, а задний план служит фоном, который подчёркивает идею, передаёт нужную атмосферу, задаёт настроение и т.д.

Однако мы можем сделать и такое фото, где на переднем плане будет какой-то объект, а портретируемый окажется на среднем плане.

Пример таких фото:

Untitled-1

И вам как хорошему и грамотному фотографу при создании гармоничной композиции нужно уметь определять, какие объекты стоит включать в задний план, а какие нет, когда стоит добавлять сторонние объекты на передний план, а когда это противопоказано.

Фотокамера видит мир иначе, нежели его видит человек, и ваша задача – уметь включать «правильное» зрение и наблюдать за всем, что входит в границы кадра. Вам нужно обращать внимание не только на саму модель, но и на всё, что происходит на заднем и переднем плане.

Давайте рассмотрим типичные ошибки фотолюбителей:

  1. Дерево / столб из головы – вам всем уже известно, что это одна из самых диких ошибок в портрете.
  2. Перегрузка заднего плана лишними объектами.
  3.  «Бетонный» потолок.

Untitled-2

Не следует брать в кадр нависающие над портретируемым объекты – это создаёт тяжёсть и просто плохо смотрится. Данное правило касается не только крыш и козырьков магазинов, сюда же относятся занавески, большое количество листьев и т.д.

4. Несопоставление по смыслу объектов на заднем плане с главной идеей. Это может проявляться по-разному.

Например, мы хотим передать лёгкость и женственность модели, а сзади находится бетонный завод с колючей проволокой. Или мы хотим передать на снимке яркие эмоции ребёнка, а сзади возвышается мрачная трансформаторная будка. И т.д. Если мы говорим о контрасте эмоций или событий – это уже другое дело. Например, мы можем сфотографировать грустного и задумчивого человека, на фоне которого проходит весёлая свадьба. Часто такие фотографии получаются особенно пронзительными и очень точно передают желаемую эмоцию.

5. Лишние части «объектов-паразитов» по углам портрета. Часто ими бывают попадающие в кадр уголки картин или какие-то элементы интерьера. Ничего хорошего в вашу композицию они точно не привнесут.

Untitled-36. Нарушение равновесия объектами заднего плана. На одной из сторон заднего плана может находиться слишком большой объект, а на другом – пустота. Если фотограф не сделал это умышлено и не выстроил с учётом ситуации правильное равновесие, фотография будет выглядеть грубо, несбалансированно.

Untitled-4

7. Горизонт/горизонтальная линия посередине кадра. Такая линия «режет» снимок ровно на две части – это очень неприятно для зрительного восприятия. Горизонт лучше смещать ниже или вые от центра.Untitled-5 18.«Заваленный» горизонт. Тоже смотрится плохо и непрофессионально.

Untitled-6

Можно чуть завалить горизонт для создания большего равновесия.Untitled-79. Произвольные объекты.

Часто фотолюбители пытаются сфотографировать человека с чем-то. Например, рядом с машиной, зданием, фонтаном и т.д. Ошибка допускается в том случае, если не происходит никакого взаимодействия между человеком и снимаемым объектом, а объект, в свою очередь, находится не позади портретируемого, а на одном плане с ним. Это разваливает композицию на две части по вертикали и ведёт к нарушению смысла и общей гармонии.

Untitled-8 Untitled-9

Вам следует понимать, что человека и объекты, которые находятся на одном плане с ним, нужно как-то связывать. Это может быть действие, прикосновение и просто взгляд или жест человека в сторону этого объекта. Связкой также могут послужить направляющие линии.

Ошибки переднего плана:

1. Много пустого места на переднем плане. Такая ошибка возникает при ростовых портретах и, как правило, ведёт ещё к одной. В нижней части портрета остаётся больше пространства, а верхней меньше.

Это нарушает всю логику.

Вам следует избегать подобных ошибок.

2. На переднем плане (перед моделью) находится какой-то «мусор».

Это могут быть ветки, кусты, машины и всё что угодно. Если мы размещаем листья на переднем плане в качестве художественного приёма, это хорошо. Но если часть переднего плана закрывают ветки облезлого кустарника или чья-то голова – это вообще никуда не годится!

Сознательно избегая этих ошибок, вы сможете улучшить привлекательность ваших портретов раз в пять –это как минимум! Вы будете создавать более гармоничную, уравновешенную композицию снимка.

В завершении данной темы хотелось бы разобрать ещё один вопрос.

Когда делать фон размытым, а когда чётким? Есть ли какие-то правила на эту тему?

Ну что тут можно сказать, в 95% случаях портретному снимку больше идёт размытый фон, потому что именно таким образом портретируемого лучше всего получается выделить на фотографии, да и если сказать простым языком – так работа красивее смотрится.

Однако бывают случаи, когда объекты на заднем плане включены в определённую смысловую линию, и тут нужно будет сделать задний план либо менее размытым, чтобы можно было лучше разобрать детали на заднем плане, либо вообще чётким.

Полная чёткость нужна, когда мы создаём многоплановую композицию, которая несёт в себе несколько смыслов и, по сути, является уже не портретом, а фиксацией какого-то события.Untitled-1

Также чёткий фон иногда применяется для ростового портрета, чтобы запечатлеть окружающую обстановку (ведь ростовой портрет обычно делается на фоне чего-то или в каком- то месте).

Важный момент: когда вы делаете задний план с более явными очертаниями, и тем более, когда вы выполняете его на 100% чётким, вам нужно гораздо внимательнее следить за тем, что там происходит – нет ли лишних деталей, смысловых парадоксов, «мусора», столбов, проводов и т.д.?

Еще больше о подборе планов в фотографии, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>