Веские причины что-то сделать – это всегда ключ к достижению…

Фотографии-магниты
Вы наверняка знаете, что далеко не все фотографии пользуются популярностью.
Снимок может быть красивым, с навороченной композицией, безупречного качества, но набрать при этом полтора лайка от силы.
И в то же время, отдельно взятые фотографии по какой-то неведомой причине имеют просто колоссальный успех, активно просматриваются, комментируются, занимают первые места в ТОПах и вообще вызывают весьма бурный интерес широкой публики.
В чем тут секрет и где между ними разница?
Как создаются такие снимки?
Может это божественный дар лишь избранных фотографов? Или же это осязаемая технология, которой может овладеть каждый?
На самом деле существует всего пять основных методов, по которым можно создать действительно классную фотографию.
Некоторые из них покажутся вам совсем простыми и логичными, однако это не мешает им иметь сногсшибательную силу в руках умелого фотографа.
Метод 1. Обеспечиваем разрыв шаблона.
Существует некий закон обыденности, который гласит:
«Привыкая к какому-либо явлению, мы автоматически теряем к нему интерес».
Тот, кто живёт около мировых достопримечательностей (вроде Колизея) совершенно равнодушно к ним относится и даже не ходит в том направлении. Ну, стоит эта штука и пусть себе стоит дальше.
Однако мы, приезжающие туристы, проявляем к таким объектам очень активный интерес.
Также мы проявляем интерес ко всему новому и необычному, что разбавляет нашу привычную повседневность. Именно отсюда такой горячий интерес к различным сенсационным новостям, передачам о паранормальных явлениях, об авариях и катастрофах, и потому у них такой высокий рейтинг.
То же механизм работает и в случае фотографии.
Если в кадре показывать реальность таким образом, каким мы воспринимаем и видим её ежедневно, то никакого интереса у зрителя эти снимки не вызовут, разве что в случае, если на фото присутствует хорошо знакомый ему человек.
Но вот если мы изменим ситуацию, добавив в привычный сюжет элемент неожиданности или показав его в ином ракурсе, то снимок автоматически будет иметь повышенный интерес!
Как этот метод может быть реализован на деле?
Вы можете сочетать в кадре два несочетаемых объекта. Например, хрупкая девушка в платье и оружие, заброшенное здание и детская кукла, накаченный мужик с милым котенком на руках и т.д.
Можете добавить ярких красок, которых мы обычно не видим в повседневности. Например, ярко жёлтые и красные цвета одежды, контраст чёрного и белого, перепачканная в разных красках белая майка и прочее.
Или можете найти необычную точку съемки привычного объекта, взяв слишком общий или слишком крупный план, расставив акценты на мелких деталях.
Одним словом, вы снимаете такие сюжеты, которые вызывают «разрыв шаблона» и тем самым вызывают к себе повышенный интерес.
Метод 2. Гоняемся за чудесами.
Не менее сильное воздействие на зрителя оказывает созерцание чего-то невероятно красивого, чего он, опять же, не видит в обычной жизни, либо видит, но редко и не в таких красках.
Отсюда и берется бешеная популярность различных пейзажных снимков, на которых северное сияние, млечный путь, тихий рассвет на берегу океана или наоборот, бушующие волны, разбивающиеся об одинокий маяк.
Такие пейзажи обычно подаются с навороченой обработкой, которая подчеркивает, а во многих случаях и преумножает, изначальную красоту.
В этот же метод входит создание на снимках всевозможных спецэффектов, которые заставляют нас говорить «ух ты!» и буквально залипать на ту или иную фотографию.
Различные эффекты со светом или дымом, разлетающиеся объекты вроде застывших в кадре брызг воды или хлопьев снега, и т.д.
Такие снимки точно наберут массу лайков и положительных комментов. Главное – правильно понять суть этой модели и достойно её реализовать.
Метод 3. Создаем эффект присутствия.
Недаром людям нравится смотреть исторические фильмы, сказки и прочие картины, в которых режиссёры хорошо прорабатывают детали, погружая нас в эту историческую или выдуманную реальность.
Правильно созданный эффект присутствия способен кому угодно вскружить голову, и в фотографии он так же очень активно используется.
Воссоздание на снимках атмосферы 60-х или 80-годов, времён первой или второй мировой, средневековых событий.
Но эффект присутствия можно создать и иначе.
Например, выделив для зрителя место у костра в летнем походе.
Когда за счёт мелких деталей (вроде палаток на заднем плане, котелков, консервных банок и увлеченных беседой людей у костра) очень хорошо передается окружающая атмосфера, а снимок сделан как бы от «первого лица». И при просмотре этой фотографии мы сразу же мысленно переносимся на тот самый пенёк, на котором сидел в тот вечер фотограф и делал этот снимок.
Таких сюжетов можно найти великое множество, и ощущение от просмотра подобных фотографий будет всегда очень классное!
Метод 4. Добавляем сексуальный подтекст.
Давно уже научно известно, что человека по жизни двигают всего два основных инстинкта – инстинкт самосохранения и инстинкт размножения.
Поэтому неудивительно, что сексуальный подтекст в фотографиях оказывает очень сильное воздействие на зрителя. Собственно, как и в фильмах, рекламе и т.п.
В обществе фотографов даже бытует такая шутка:
«Если хочешь быстро заработать славу – снимай обнажённые задницы!»
Использование сексуального подтекста автоматически умножает внимание и интерес к фотографии, потому настолько популярны фотографии в жанре Ню.
Однако, чтобы задействовать сексуальную тему, вам вовсе не обязательно снимать откровенную обнажёнку.
То, как создается тонкий сексуальный подтекст – вопрос уже более профессиональный. Попробуйте сами поискать такие работы, которые явно усилены присутствием сексуальной темы, но при этом ещё не относятся к Ню.
Метод 5. Заражаем эмоциями.
Если вы до сих пор не знали, эмоции заразны не меньше самого коварного вируса.
Если кто-то рядом с нами от души смеется, то очень вероятно, что мы скоро поддержим этот смех, даже не зная его причины. А если в комнате есть раздражённый человек, то вы и сами в скором времени становитесь более раздражёнными. На концертах, выступлениях комиков или на футболе царит невероятно сильная эмоциональная энергетика, и люди подсаживаются на неё, как на наркотик, желая получить все большую и большую дозу.
Эмоции – это сладкий нектар, на который слетаются пчелы.
Поэтому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЕ комедии и ДЕЙСТВИЕТЛЬНО КАЧЕСТВЕННЫЕ фильмы ужасов имеют просто сногсшибательную популярность.
Эмоциональные фотографии – это не менее сильная модель, которая уже изначально обречена на успех.
Такие фотографии могут быть сделаны тремя способами:
1. На снимке изображено что-то смешное, сфотографирован какой-то реально комичный сюжет, который побуждает нас от души посмеяться и показать эту фотографию другим.2.На снимке мы видим искренне радостного, испуганного или удивленного человека. Такие снимки заряжают эмоциями и одновременно выглядят необычно (первый метод), и потому мгновенно облетают всевозможные паблики и интернет-ресурсы по фотографии.
3. На снимке мы видим эмоцию человека + контекст события, и таким образом как бы входим в его состояние. К примеру, если мы видим, как девочка в солнечный день весело играет на зеленой лужайке со щенком. Здесь наши эмоции значительно усиливаются контекстом события, и у наблюдающего тоже на душе становится солнечно.
Или другой вариант: мы видим одинокого пса, промокшего до нитки, но неподвижно сидящего под проливным дождем. Собачьи глаза преисполнены грустью и отчаянием, этот пес смотрит вдаль и, наверное, ждёт своего хозяина, который возможно за ним уже никогда не придёт…
Такой сюжет «грустного пса» многократно усиливается контекстом события (дождём, свинцовыми оттенками неба и темой одиночества), что в свою очередь неизбежно пробивает нас на слезу.
Вот так профессионалы используют эмоции для создания чрезвычайно сильных фотографий, имеющих «вирусный» характер.
И это всё.
Чтобы создать классный снимок, вам больше не нужно полагаться на случайности – вы можете выбрать любой из описанных выше пяти креативных методов и с его помощью наделать целую гору цепляющих и невероятно волнующих фотографий.
Берите и пробуйте!
Еще больше полезных советов, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/