Где искать моделей для фотосессий?

Где искать моделей для фотосессий?

И как организовать свою работу таким образом, чтобы люди сами выстраивались в очередь фотографироваться?

Разберём причины, почему люди вообще хотят фотографироваться у тех или иных фотографов.

Чтобы было проще и понятнее, желающих сниматься в дальнейшем буду называть просто моделями.

Итак, как правило, причины бывают следующими:

-        Модель фотографировалась у вас уже не раз, и ей нравится результат;

-        Модель случайно увидела ваши работы у своих знакомых или на вашем сайте и тоже захотела у вас фотографироваться;

-        Вы сами предложили человеку фотографироваться – ему понравились ваши работы, и он согласился.

Вы, наверное, заметили, что в каждом из перечисленных пунктов, так или иначе, фигурирует связка «понравились ваши работы», а посему мы здесь получаем такой же замкнутый круг, как при приёме на хорошую работу: всем нужны сотрудники с двухлетним стажем. Вот только непонятно, как этот стаж можно получить. :)

К счастью, в фотографии всё немного проще, и теперь, зная перечисленные закономерности, мы можем выстроить правильный алгоритм действий:

Шаг 1.

Придумайте несколько интересных фотопроектов и в качестве образца возьмите профессиональные работы тех фотографов, которые вам нравятся.

Прикиньте, кто из ваших друзей или знакомых (пока наиболее близких) подходит по типажу под тот или иной образ. Затем берите «в охапку» эти фотографии и отправляйтесь разговаривать с предполагаемыми кандидатами.

Вам не нужно показывать им свои прошлые работы (у вас может их и вовсе не быть) – показывайте им то, что вы хотите получить.

Глядя на крутые снимки, они обязательно захотят себе такие же и с высокой долей вероятности согласятся на участие.

Теперь для вас главное – не испортить кайфа!

Используйте по максимуму полученные знания по портретной фотографии, повозитесь как следует с реквизитом, если образы того требуют, возьмите напрокат дорогую оптику. Не поленитесь потратить время на саму съёмку, тщательную выборку и ретушь полученных фотографий.

Ваша задача: из этих четырех-пяти первых фотосессий получить хотя бы 5-7 достойных работ.

Дальше будет проще.

Шаг 2.

После обработки размещайте эти снимки на своих страницах в соцсетях и отмечайте там портретируемого человека еще до того, как перешлёте ему эти фото.

Главное, чтобы работа была действительно качественная, а не гадость какая-то, которую он вежливо попросит затем удалить.

Размещайте не более 1-3х фотографий, но самых лучших!

Увидев ваши снимки, модели (в 90% случаях) с радостью делают репосты этих фотографий себе на стену, начинаются комментарии, лайки и т.д.

У вас появляется небольшое портфолио на собственных страницах, плюс люди начинают вас замечать, и уже на этом этапе появляются первые обращения с просьбами о платных и бесплатных фотосессиях.

Дальше – больше!

Шаг 3.

Теперь вы можете выходить на новый уровень и выбирать моделей самостоятельно.

В социальной сети «ВКонтакте» существуют множество групп поиска моделей и фотографов, которые можно найти по запросу «фотография ТФП» или «фотография TFP».

Если не вдаваться глубоко в подробности, то TFP означает «взаимовыгодное сотрудничество фотографа и модели», когда никто никому ничего не платит. Модель снимается за фотографии, и фотограф работает с тем же интересом.

Таких групп «ВКонтакте» вы сможете найти немало, и в них обязательно будут люди из вашего города.

Там вы можете поступить двумя способами:

А) Разместить пост с текстом «ищу модель на такой-то проект» и приложить несколько своих работ.

Б) Просматривать посты желающих фотографироваться моделей, отбирать нужных вам по типажу и связываться с ними через личные сообщения.

Второй вариант – более быстрый и удобный, потому что так вы сами выбираете, кого фотографировать.

Насколько часто модели будут соглашаться, зависит от следующих факторов:

1. Ваши предыдущие работы. Они должны быть как минимум неплохими (для этого я не советовал вам размещать все подряд – только лучшее из первых фотосессий!).

2. Общее оформление вашей странички, ваша биография, остальные фотографии и аватарка.

Поймите правильно: если в качестве аватарки у вас стоит чисто бытовая фотка, сделанная на телефон посреди обшарпанной кухни, то шансов у вас немного.

Если у вас в альбомах полно фотографий с пьянок и гулянок – это вообще не гуд.

Если в биографии у вас всё пусто, а в друзьях 5 человек, шансов у вас будет также маловато, особенно если вы мужчина и на свои фотосеты ищите девушек.

Они просто испугаются к вам идти, и я их понимаю.

Ваша страничка в социальной сети должна вызывать доверие и располагать к общению, ибо она является вашим вторым лицом и главным ключиком к интересующим вас людям.

Оформите всё красиво, интересно и достойно – тогда хороший отклик вам гарантирован!

Вы спокойно можете начинать работу с новыми людьми, после фотосессий также размещая лучшие работы у себя на страницах и отмечая на них портретируемых.

Старайтесь первое время не повторяться – берите новых и новых моделей для съёмки, чтобы наработать ближайший доверительный круг, из которого при случае вы сможете легко выбрать нужный типаж для очередного фотопроекта.

Проведя 10-15 фотосессий в таком режиме вы получите хорошую базу полезных знакомств, а также сформируете себе неплохое портфолио, с которым не стыдно и в люди выйти.

На этом этапе вы также можете размещать посты в группах ТФП, и на них будут откликаться уже лучше; можете фотографировать знакомых вам моделей, и, если сделаете всё правильно, то всё чаще в личных сообщениях вашей странички будут появляться фразы вроде:

«Здравствуйте, мне очень нравятся ваши работы, сколько у вас стоит фотосессия?»

А дальше вы уже сами сможете решать, куда вам двигаться и что делать!

Это уже наезженная колея, не раз «обкатанная» мной, моими коллегами и студентами – она  всегда приводит к нужной цели, ежели вы со своей стороны сделаете всё правильно!

Я с радостью презентую вам эту технологию и в завершение хочу добавить лишь несколько замечаний:

1. Обрабатывайте фотографии с фотосессии в тот же день или на следующий – таким образом вы приятно удивите (а то и шокируете) своих моделей, ибо обычно им приходится ждать результатов месяцами. Так уж устроены фотографы. Потом вы тоже сможете позволить себе такую вальяжность, но поначалу лучше выгодно отличаться от конкурентов.

2. Если вас нет «ВКонтакте», и вы по жизни ярый противник социальных сетей, то сейчас самое время пересмотреть свою точку зрения, ибо социальные сети являются удобнейшим инструментом продвижения фотографа

Глупо ради принципа сохранять консервативные взгляды и копать большую яму штыковой лопатой, когда под рукой стоит здоровенный экскаватор!

Еще больше о частых проблемах в фотографа и о том как их избежать, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>