Задавались ли вы когда-нибудь насущным вопросом, откуда вообще берутся хорошие…
Как стать лучшим среди конкурентов?
Данный вопрос имеет просто катастрофическую важность.
Я дам несколько правил, которые обеспечат вам 100% гарантию выхода в ТОП лучших, независимо от того, в каком направлении фотобизнеса вы будете работать.
Правило 1. Давать всегда больше, чем обещал.
Вы слышали о феномене сарафанного радио? Когда люди очень активно рассказывают друг другу о какой-то услуге и настоятельно советуют ей воспользоваться. Их никто об этом не просит, так почему они это делают?
Суть в том, что, когда ты делаешь свою работу качественно и, более того, даёшь человеку щедро сверх того, о чём изначально было договорено, он автоматически становится очень благодарным и считает себя обязанным чем-то отплатить.
Это работает не со всеми, но 90% – это вполне приемлемая доля.
И в качестве реализации своей благодарности человек начинает везде о вас говорить, побуждая своих друзей непременно отправляться именно в ваши профессиональные руки.
Как давать больше, чем обещали?
Это может быть выражено в том, что вы сами будете помогать в поиске реквизита, вдвое быстрее обработаете фотографии, отснимете два образа вместо одного и так далее.
Главное помнить о связке: КАЧЕСТВО + БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОБЕЩАЛ
Ибо без первой составляющей эта фишка работать не будет.
И будьте щедрыми, никогда не грызитесь из-за копейки, из-за фотографии или из-за клиента. Не думайте, что собачья хватка обеспечит вам пропуск в светлое будущее.
Скорее всего, она обеспечит вам просто собачью жизнь.
Правило 2. Работать командой, а не в одиночку.
Пытаясь сделать всё самостоятельно, вы рано или поздно начнёте проигрывать.
Если вы сами делаете рекламу, принимаете звонки, фотографируете, придумываете идеи, ищете реквизит, обрабатываете и сами себе подсвечиваете отражателем во время съёмки – это несерьёзно.
Недалёк тот час, когда вы начнёте задерживать снимки, попускаться качеством ради сроков и т.д.
Вам оно надо?
Гораздо лучше нанять себе ассистента (он вообще первое время может работать бесплатно, за обучение), нанять специалиста по привлечению клиентов и самому проводить больше фотосессий.
Мозг будет сопротивляться этому решению, ведь сотрудникам нужно платить деньги. Однако поверьте, когда вы бросите с себя множество второстепенных обязательств, ваша продуктивность вырастет в разы.
И в сумме, вы будете зарабатывать больше!
У меня, например, есть креативный помощник, который помогает мне с поиском реквизита и организацией фотосессий. Есть корректор текста, дизайнер, специалист по рекламе, по продвижению. Если бы я работал в одиночку, я не выпускал бы и пятую часть всех тех полезных продуктов, которые выпускаю сейчас.
Естественно, я не заморачивался подбором такой команды на самом старте, однако в определённый момент такая потребность просто возникла, и если бы я этого не сделал, конкурентная гонка была бы давно мной проиграна.
Поэтому команда – это чертовски важно!
Какие вообще можно дать рекомендации по подбору команды?
В первую очередь, можно присматриваться к своему окружению.
Если вам нужен человек на какую-то должность, то нужно брать не того, кому сейчас делать нечего, а того, кто будет реально хорош именно в ней.
К примеру, мой креативный помощник – это одновременно мой друг, и он – студент. Раньше я его брал на разную работу вроде упаковки дисков и прочей лёгкой, но монотонной рутины, с которой он плохо справлялся. Это было просто не его. Потом я посмотрел повнимательнее, и увидел, что этот человек всегда организует какие-то события, выступает на студенческих мероприятиях, придумывает какие-то необычные вечеринки и т.д. Тогда я понял, в чём этот человек действительно хорош, и взял его на должность креативного помощника.
Теперь он ищет моделей под установленную тематику фотосессии, обеспечивает реквизит, ищет классные места съёмки и с этим, я вам скажу, он справляется просто гениально!
Я экономлю за счёт этого просто массу времени!
Посыл мой в том, что каждый человек – мастер в чём-то своём, и вам нужно научиться это видеть, чтобы брать людей на своё место. Тогда они действительно смогут утроить вашу продуктивность.
Что касается таких участников команды как визажисты, парикмахеры, стилисты и прочие штукатуры, то здесь рулит иной подход поиска.
Возьмите листок бумаги, выпишите десяток лучших салонов красоты и парикмахерских своего города, а затем прогуляйтесь по ним, предложив свои услуги работы ТФП. Иными словами, все работают друг на друга бесплатно за фотографии.
В итоге, если у вас есть хоть какие-то приличные фотографии в портфолио, то 2-3 из этого десятка точно понравится ваше предложение, и они согласятся сотрудничать.
Допустим, вы договоритесь сначала на одну фотосессию, чтобы понять, насколько вы подходите друг другу, а потом проводите еще 5-6, получая обоюдно классные результаты.
Здесь есть несколько нюансов:
Во-первых, если вы этим займётесь, то вы будете это делать, не для того чтобы заработать денег, а чтобы заработать команду и классное портфолио. Поэтому в качестве моделей для фотосессий вам нужно будет брать реально красивых девушек, а не тех, кто случайно пришёл к вам сниматься.
В любом случае, будьте готовы к тому, что это стратегический шаг, и на нём вы понесёте убытки сейчас в пользу дальнейшего развития.
Во-вторых, работая с визажистами, уже после первой фотосессии (если всё устроило) начинайте потихоньку обсуждать перспективы дальнейшего сотрудничества. Вам нужно найти тех, кто реально хочет этим заниматься. Например, говорите, что вы можете включить их работу в свой прайс, и добавить на сайте графу «визажист» (скажем, стоимость – 1500 р. за образ). Таким образом, когда люди будут заказывать визаж, вы просто будете связываться с профессионалом, он(а) будет приезжать на съёмку и делать свою работу.
В деньгах вы с этого ничего не зарабатываете, но зато расширяете круг своих клиентов (за счёт дополнительных услуг), а также получаете классные фотографии в портфолио, довольных моделей, команду визажистов и следующий шаг в своем развитии.
Правило 3. Соблюдать сроки и договоры.
Это ещё одна главная заповедь, на которой, будьте уверены, сыплются 80% ваших конкурентов. Делая точно в срок, а лучше раньше, о чём мы говорили в первом правиле, и никогда не нарушая этого правила, вы заработаете себе просто блестящую репутацию среди всех остальных.
Правило 4. Сегодня всегда лучше, чем вчера.
Вы никогда не должны останавливаться в своём развитии. Постоянно и жадно хватайте новые мастер-классы, проходите курсы повышения мастерства, ездите в другие города, чтобы пообщаться с ядрёным профи в свадебной фотографии и т.д.
То же самое касается вашего оборудования. Не жалейте первой прибыли, чтобы купить себе L-ки и достойную фотокамеру.
Поймите, вам самим будет приятнее работать, уровень ваших фотографий будет лучше, и люди станут вам больше платить.
Если на старте (первые года два) 80% получаемых средств вы будете вкладывать в своё развитие, то спустя это время вы станете монстром и получите пропуск в настоящую элиту своей профессии, где пьют «шампанское чемпионов» и зарабатывают действительно достойные деньги!
Еще больше о том как стать лучшим среди конкурентов, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/