Построение световых схем

Построение световых схем

Описывать конкретные световые схемы с помощью текста так же бесполезно, как описывать на словах вкус апельсина, а посему не верьте никому, кто с серьёзной физиономией пытается это делать.

Тем не менее, это можно было бы сделать для общего развития и расширения кругозора. Однако для того чтобы реально овладеть данным навыком, вам нужно либо самому присутствовать в студии с личным преподавателем, либо разобрать каждую схему в более наглядном формате видеоурока, где вы сможете увидеть, как всё происходит, просмотреть готовые примеры с разными образами моделей в этих схемах и получить комментарии к ним.

Так, вы не просто хорошо усвоите материал, но и сможете в нужный момент при выборе похожего образа правильно воссоздать световую схему.Untitled-1

Но конкретные схемы построения света являются лишь условностями, примерными шаблонами, выявленными фотографами в процессе экспериментов.

Всякий шаблон хорош для старта, но со временем он становится опасен для вашего творчества и сковывает вас в действиях.

Во-первых, под каждую ситуацию и позу невозможно, да и абсолютно ни к чему, запоминать отдельную схему построения света.

Во-вторых, в каждой студии оборудование и пространство имеют свои особенности, разные насадки, разные стойки и разные импульсные источники света, под которые вам так или иначе придётся подстраиваться.

В-третьих, после первой практики вам уже не захочется просто копировать других фотографов – вы захотите создать что-то своё, не менее интересное и захватывающие.

А посему, нужно учиться не шаблонам и схемам построения светильников в студии, а понимать саму суть построения этих световых рисунков, видеть, как падает свет на человека и по каким законом формируется тот или иной световой эффект.

Чтобы навести вас на правильные мысли, я раскрою три важнейших принципа, которые стоят в основе любой «правильной по свету» фотографии, и коль скоро вы сделаете их частью себя, так же скоро вы сможете без «мамкиной» помощи красиво и изящно выстроить любую световую схему.

Вот эти принципы:

  • Мы, как и наша камера, видим не падение света на предмет (допустим, лицо человека), а его отражение от него. Все пространство разделяется на светлые и темные участки.
  • Объём и фактура появляются только там, где есть свет, но могут исчезнуть при его избытке.
  • Свет отвечает не только за видимость изображения, но и за общее настроение, а также за смысловой оттенок снимка.

Если вы знакомы с тем, как работает студийный свет, понимаете, что вы фотографируете и достаточно хорошо ориентируетесь в каждом из этих принципов – вы полностью свободны от любых шаблонов и можете творить за пределами «2+2=4»!

Еще больше про построение световых схем, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>