Вспышка

Вспышка

За свою преподавательскую деятельность я провел немало различных курсов и мастер-групп, в которых люди присылали свои фотографии, и если сказать откровенно, 90% фотографий, сделанных со вспышкой были полным провалом…

Почему так происходит, и где корень зла?

Дело в том, что при слабом освещении в квартире, ресторане, на улице или где-то ещё, у не очень опытного фотографа возникает вполне естественное желание подсветить снимаемый объект, чтобы снимок удался. Вот только он не учитывает целый ряд негативных последствий такого решения.

Используя вспышку, направленную на снимаемый объект, мы получаем:

  1. Нарушение естественной обстановки. Сразу заметно вмешательство фотографа с его «пыхалкой», и фотография от этого приобретает скорее документальный характер, нежели художественный. Как будто кто-то заснял место преступления, а не красивый и естественный портрет.
  2. Сильные блики на лицах, резкие контрасты, красные пятна и тени за подбородком, что вовсе не красит тех людей, которые оказываются под прицелом вашей фотокамеры.
  3. Достаточно плоское изображение, так как импульс полностью убивает рисунок света и тени на лицах, в буквальном смысле высвечивая их, детали фона, как правило, тоже подсвечиваются и тем самым выдаются на передний план.

Весь этот букет делает снимок просто ужасным, и в итоге, при использовании прямой вспышки ни о какой высокой фотографии речи уже не идет. Получаются самые обычные «любительские» снимки, которые с таким же успехом можно сфотографировать на обычную мыльницу, на полном автомате и вдобавок после того, как в одно жало выдул бутылку коньяка.

Untitled-1

Что же делать, если в помещении недостаточно света?  И каким образом использовать дополнительное освещение, чтобы раз и навсегда попрощаться с бликами на лице и остальными пагубными последствиями?

Во-первых, не используйте вспышку вообще, если можно найти альтернативные источники света. Например, свет от фонаря, городской иллюминации, домашнего светильника, свечей или других источников, которые могут сохранить естественную атмосферу в кадре и при этом, в достаточной мере подсветить объект.

Untitled-2

Разумеется, такие альтернативы можно найти не всегда и, скорее всего, они будут давать не так уж и много света, отчего вам придется дополнительно использовать штатив. Однако согласитесь, что красивый художественный результат определённо стоит приложения некоторых усилий.

Иначе в вас просто не течёт кровь истинного фотографа! :)

Untitled-3

Если найти такие источники невозможно, то остаётся второе решение – использование внешней, накамерной вспышки, голова которой может поворачиваться в стороны, и тем самым рассеивает световой поток, отразив его от стен или потолка.

Untitled-4

Отражённый свет дает мягкий и хороший светотеневой рисунок.

Если подберёте правильную силу импульса и не будете отражать его от цветных поверхностей (чтобы не получить цветные рефлексы на лице и одежде), то в большинстве случаев её присутствия даже не будет заметно.

 А иногда наоборот, можно отразить импульс вспышки от цветного объекта (вроде красного кирпича на фото ниже), чтобы сымитировать желтовато-красный свет от факела или свечей.

Untitled-5

Конечно, этот инструмент не из дешёвых, и более того, я рекомендую брать именно фирменные вспышки Canon.Untitled-6

Во-первых, в них есть исправно рабочая система TTL и E-TTL, которая позволяет синхронизировать импульс вспышки с настройками вашей фотокамеры и не заморачиваться на экспериментальном подборе нужного вам импульса. В таких вспышках есть режим экспокоррекции, и вам достаточно лишь регулировать его в плюс или в минус, чтобы прибавить или убавить силу импульса, если вдруг автоматика ошибается.

Всё остальное сделает сама вспышка.

Во-вторых, в фирменных вспышках намного сильнее импульс, который позволяет работать даже при десятиметровых потолках, и ещё там есть всякие полезные опции, вроде подсветки автофокуса, когда вы пытаетесь сфокусироваться в полной темноте.

На крайняк можно использовать китайские аналоги, они в разы дешевле и тоже могут справиться с необходимой задачей отражения света. Однако не тешьте себя иллюзиями, что за 3000 р. вы можете приобрести почти то же самое, что и за двадцать.

Покупая дешёвый гаджет вам придется с ним изрядно повозиться!

Ну а если у вас нет денег даже на китайские аналоги внешней вспышки, это ещё не значит, что всё потеряно.

Главное условие: мягкий свет – это ваш друг!

Untitled-7

Нужно просто найти способ рассеять световой импульс, и для того, чтобы это сделать со встроенной вспышкой, вы можете прикупить вот такую конструкцию фирмы YongNuo.

Untitled-8

Разумеется, с этой штукой результат будет не настолько хорош, и дальше 1,5-2 метров при съёмке отойти от объекта вы не сможете (из-за слишком слабого импульса), но как бюджетный, временный или экстремальный вариант её вполне можно использовать.

Ну а если у вас есть накамерная вспышка, и вы снимаете на улице, где просто не от чего отражать световой импульс, то можете использовать вот такие насадки под названием «софтбоксы», которые помогут вам в решении самых сложных задач.Untitled-9 Untitled-10

Четвёртый вариант, который можно использовать для съёмки в слабо освещённых местах, является моим любимым  и называется «видеосвет».

Что это за штука?

Untitled-11

Это переносной светодиодный приборчик с аккумулятором, который может крепиться прямо на горячий башмак фотокамеры или использоваться вашим помощником, для того чтобы создать эффект естественного освещения. К примеру, сымитировать свет от фонаря или даже окна, если вы снимаете днём в достаточно темном месте. Untitled-12

Например, эта фотография  была снята в заброшенном здании, окна были достаточно далеко, и мы использовали видеосвет, чтобы сделать хорошую светлую фотографию. Как видите, его присутствие практически незаметно невооруженным глазом, определить его можно лишь по едва уловимым бликам, которые дают блестящие участки краски.

Или вот эта фотография.

Untitled-13

 

Здесь мне помогал мой знакомый. Он просто держал видеосвет чуть выше моделей, и получилось создать эффект от обычного уличного фонаря или прожектора, который не разрушает, а наоборот, придает снимку специфическую атмосферу.

Видеосвет – крайне полезный гаджет, который помогает получать снимки отличного качества практически при любых условиях освещения! Более того, поскольку он изначально предназначен именно для съёмки видео, вы можете использовать это устройство для съёмки классных видеороликов на празднике, отдыхе или где-то ещё. Эта штука даёт ровный и чистый свет, с помощью разных насадок можно регулировать его оттенки, а одной зарядки аккумулятора хватает на то, чтобы наснимать целое портфолио.

Ну и последний вариант, рекомендованный исключительно для СУРОВЫХ фотографов, которые готовы идти на эксперименты – это вариант вообще без всяких дополнительных светильников.

В этом случае, чтобы получить достаточно светлый снимок, мы просто используем длинную выдержку (до 1 секунды), ставим при этом фотокамеру на штатив или упор и просим модель замереть во время того, как будет делаться снимок.

Untitled-14

Фотографию, что сейчас перед вами, мы делали прошлым летом, находясь в Риме, под рукой никаких осветительных приборов или штатива не было. Пришлось просто поставить зеркалку на упор, подойти максимально близко к фонарю и, установив выдержку аж в 1 секунду сделать снимок. Разумеется, ребятам пришлось постараться, чтобы полностью замереть на столь длительное время. Нам пришлось сделать не один дубль, однако в результате мы получили вполне чёткую и достаточно светлую фотографию, сохранив чудесную атмосферу летнего вечера в Италии.

Используя все перечисленные техники, вы раз и навсегда избавитесь от бликов на коже, красных глаз, плоских засвеченных фотографий и остальных печальных последствий, которые получают большинство фотолюбителей от использования своих вспышек.

Перед вами простые решения, которые гарантированно дадут вам классные результаты – просто  берите их и начинайте фотографировать!

Еще больше простых решений, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post:
Previous Post:
This article was written by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>